|
|
|
Авария Ми-2 Якутского УГА в Олекминском районе Якутии |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 августа 1986 г.
Время: 15:27
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Олекминский район, 28 км юго-западнее села Саныяхтах
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20783
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 288 летного отряда Маганского ОАО ЯУГА выполнял лесоавиационные работы по локализации пожаров в районе н.п. Саныяхтах. В 15:27 местного времени, после посадки вертолета на подобранную площадку с воздуха вблизи (в 250-300 м) очага лесного пожара в 28 км с А=142° для высадки работников лесоавиационной охраны лесов, вертолет накренился вправо и вперед, опрокинулся и загорелся. Экипаж и находившиеся на борту пассажиры не пострадали. Вертолет уничтожен огнем.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20783 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1983 |
Заводской номер ВС |
527825092 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Маганский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
Причиной аварии явилось непредусмотренное изменение центровки, вышедшей за пределы передней, из-за перемещения десантника-пожарного по вертолету к летнабу, находившемуся на сиденье рядом с КВС, и порывистого ветра слева и сзади скоростью 7-10 м/с, что и привело к потере управляемости и к опрокидыванию вертолета на правый борт.
Сопутствующей причиной явилась неудовлетворительная подготовка КВС к пилотированию воздушного судна в рассматриваемых условиях, а также отсутствие инструкции по взаимодействию КВС и летнаба при лесоавиационных работах и невозможность определить изменение ветровой обстановки в районах лесных пожаров.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|