|
|
|
Авария Ан-2 а/к Енисей в районе Нижнеудинска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 июня 2018 г.
Время: 15:07
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Нижнеудинский район, район Нижнеудинска
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-62524
Авиакомпания: Енисей
Рейс: ФУ9350
|
|
|
|
|
Описание |
В 15:07 местного времени экипаж сразу после взлета с п.п Нижнеудинск произвел вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку на острове на реке Уда в 4,9 км с азимутом 131° от посадочной площадки.
Целью полета был облет лесных массивов для обнаружения очагов лесных пожаров по утвержденному маршруту №1. Взлет произведен днем, в простых метеоусловиях. Активное пилотирование осуществлял КВС. В наборе высоты, на высоте 150-170 м, КВС заметил тряску двигателя. Переведя ВС в горизонтальный полет, он попытался перемещениями рычагов газа и шага винта восстановить нормальную работу двигателя. Параметры работы двигателя и винта изменялись в соответствии с перемещениями рычагов, но тряска не прекращалась. КВС принял решение о возврате на п. п. Нижнеудинск. В процессе разворота произошло резкое падение мощности двигателя, угол тангажа уменьшился, увеличилась вертикальная скорость снижения. КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха. Определив подходящее место, он приступил к заходу на посадку. Перед приземлением он выключил двигатель и выпустил закрылки на 40°. После касания земли при пробеге ВС под собственным весом стало проваливаться, т.к. поле было заболоченным. При оценке с воздуха это определить было нельзя, т.к. стоячей воды не было. Шасси углубились в почву на 30-40 см и под действием сил инерции самолет совершил полный капот через винт и лег на верхнюю часть фюзеляжа. КВС, второй пилот и два летчика-наблюдателя невредимы.
Степень повреждения ВС: погнут винт, повреждена правая плоскость нижнего крыла, повреждены крыльевые расчалки, поврежден киль .
Место АП представляет собой заболоченный луг размером 200х400 м. Высота травяного покрова 20-30 см. Превышение места АП – 400 м над уровнем моря.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-62524 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
1G175-47 |
Наработка ВС (часы) |
14601 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К16272107 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
ФУ9350 |
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Енисей |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Нижнеудинск |
Пункт назначения |
Нижнеудинск |
Начальный пункт маршрута |
Нижнеудинск |
Конечный пункт маршрута |
Нижнеудинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA- 62524 произошло из-за полного капотирования ВС при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, необходимость которой, со слов экипажа, была обусловлена падением мощности силовой установки. Проведенными исследованиями определить причины падения мощности не представилось возможным.
Способствующим фактором явилась недостаточная плотность грунта в месте приземления (заболоченный луг).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|