Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к Енисей в районе Нижнеудинска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 июня 2018 г.
Время:  15:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Нижнеудинский район, район Нижнеудинска
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-62524
Авиакомпания:  Енисей
Рейс:  ФУ9350
 


Описание
    В 15:07 местного времени экипаж сразу после взлета с п.п Нижнеудинск произвел вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку на острове на реке Уда в 4,9 км с азимутом 131° от посадочной площадки.
    Целью полета был облет лесных массивов для обнаружения очагов лесных пожаров по утвержденному маршруту №1. Взлет произведен днем, в простых метеоусловиях. Активное пилотирование осуществлял КВС. В наборе высоты, на высоте 150-170 м, КВС заметил тряску двигателя. Переведя ВС в горизонтальный полет, он попытался перемещениями рычагов газа и шага винта восстановить нормальную работу двигателя. Параметры работы двигателя и винта изменялись в соответствии с перемещениями рычагов, но тряска не прекращалась. КВС принял решение о возврате на п. п. Нижнеудинск. В процессе разворота произошло резкое падение мощности двигателя, угол тангажа уменьшился, увеличилась вертикальная скорость снижения. КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха. Определив подходящее место, он приступил к заходу на посадку. Перед приземлением он выключил двигатель и выпустил закрылки на 40°. После касания земли при пробеге ВС под собственным весом стало проваливаться, т.к. поле было заболоченным. При оценке с воздуха это определить было нельзя, т.к. стоячей воды не было. Шасси углубились в почву на 30-40 см и под действием сил инерции самолет совершил полный капот через винт и лег на верхнюю часть фюзеляжа. КВС, второй пилот и два летчика-наблюдателя невредимы.
    Степень повреждения ВС: погнут винт, повреждена правая плоскость нижнего крыла, повреждены крыльевые расчалки, поврежден киль .
    Место АП представляет собой заболоченный луг размером 200х400 м. Высота травяного покрова 20-30 см. Превышение места АП – 400 м над уровнем моря.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/763/6y84ybjua68870cv5q11r5uopykxf5wk/report_ra-62524.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-62524
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 1G175-47
Наработка ВС (часы) 14601
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К16272107


Сведения о рейсе

Номер рейса ФУ9350
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Енисей
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Нижнеудинск
Пункт назначения Нижнеудинск
Начальный пункт маршрута Нижнеудинск
Конечный пункт маршрута Нижнеудинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA- 62524 произошло из-за полного капотирования ВС при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, необходимость которой, со слов экипажа, была обусловлена падением мощности силовой установки. Проведенными исследованиями определить причины падения мощности не представилось возможным.
    Способствующим фактором явилась недостаточная плотность грунта в месте приземления (заболоченный луг).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.