 |
 |
 |
Катастрофа К-5 МУВЛ треста Трансавиация ГУ ГВФ в районе Талицы |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 мая 1933 г.
Время: 16:20
Страна: СССР
Место происшествия: Уральская область, Нижнесергинский район, близ дер. Талица
Тип ВС: К-5
Регистрация ВС: СССР-Л463
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление воздушных линий Трансавиации
|
|
|
 |
|
Описание |
В 14:40, получив утвердительный ответ на вторичный запрос из Янаула о возможности приема самолета, экипаж Московского управления воздушных линий треста «Трансавиация» ГУ ГВФ вылетел рейсом из Свердловска на Янаул и Казань. Полет проходил на высоте 800 м от Свердловска. В районе Капралова начал попадаться снег, самолет снизился до высоты 300 м. Продолжая дальше полет, в районе ст. Бисертский Завод он попал в сплошную метель. Пилот сделал круг, видимо, ища посадочную площадку, но увидел просвет и продолжил дальнейший полет в направлении пос. Контуганово, где решил садиться. Идя на посадку, на втором круге самолет на высоте 50-60 м наскочил на березу левой плоскостью и ударился о землю у деревни Талица (2 км от Контуганово) в 16:20. Самолет разбит на 100%. Пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения. Пилот впоследствии скончался. Два пассажира получили легкие ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
К-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л463 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1932 |
Заводской номер ВС |
267 |
Наработка ВС (часы) |
232 |
Наработка ВС (циклы) |
58 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление воздушных линий Трансавиации |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свердловск (Кольцово) |
Пункт назначения |
Янаул |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Москва (ЦА им М.В. Фрунзе) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является совершенно неудовлетворительная постановка метеослужбы. Несмотря на то что снежный буран шёл от Янаула до самого Свердловска, в прогнозе указывалась только возможность дождей местного характера.
Косвенной причиной является неправильное принятие решения пилотом садиться в гористой местности, совершенно не имея горизонтальной видимости.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|