 |
 |
 |
Столкновение двух У-2 3-ей школы ГВФ в Балашове |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 августа 1933 г.
Время: 07:17
Страна: СССР
Место происшествия: Нижне-Волжский край, Балашовский округ, район а/д Балашов
Тип ВС: У-2
Регистрация ВС: СССР-Ш90
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Отдельный отряд 3-ей школы ГВФ (г. Балашов) производил учебные полеты на главном аэродроме школы. В 07:15 произвел взлет на самолете У-2 Ш-90 инструктор Бутенко с курсантом для выполнения учебного полета в зону на упражнение №4 по программе вывозки на самолете У-2. Взлет произведен без отклонений от полетной инструкции. Набрав по прямой высоту 150 м, Бутенко произвел первый разворот на 90° влево, согласно общего круга полетов и продолжал набор высоты по нормальной «коробочке», обозначенной для данного старта земными ориентирами, вплоть до начала выполнения второго разворота, который должен был быть произведен над оврагом, примыкающем к аэродрому с юго-западной стороны.
В это же время инструктор Коровин на самолете У-2 Ш-480 возвращался из зоны после выполнения такого же упражнения с курсантом. Он из зоны вошел в общий круг, согласно инструкции, но, проходя над стартом, имел высоту около 250 м вместо положенной по инструкции высоты 300 м и продолжал полет с незначительным последующим снижением. После производства разворота, сделанного на месте первого разворота полета по кругу, Коровин продолжал полет по второй стороне «коробочки». К месту второго разворота Коровин продолжал полет, производя некоторое срезание маршрута внутрь круга, имея солнце перед глазами. В результате срезания маршрута по кругу Коровин непрерывно уменьшал дистанцию и интервал между собой и самолетом Бутенко, летевшим впереди, и к месту второго разворота оказался в непосредственной близости к нему на высоте 200-250 м под ракурсом 45°. Увидев в непосредственной близости самолет Бутенко, который к этому моменту начал выполнять второй разворот влево, Коровин, с целью избежания столкновения, резко с глубоким креном и с набором высоты начал разворот вправо и во время выполнения этого маневра врезался мотором снизу в правый борт самолета Бутенко. После столкновения оба самолета, сцепившись, беспорядочно упали на землю в 500 м от границы аэродрома в юго-западном направлении. Оба инструктора и оба курсанта погибли. Катастрофа произошла 07:17.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
У-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ш90 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
07.10.1932 |
Заводской номер ВС |
3853 |
Наработка ВС (часы) |
49 |
Наработка ВС (циклы) |
118 |
Силовая установка |
8877 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
3-я объединенная школа пилотов и авиатехников ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Балашов |
Пункт назначения |
Балашов |
Начальный пункт маршрута |
Балашов |
Конечный пункт маршрута |
Балашов |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Непосредственной причиной катастрофы является столкновение в воздухе самолетов.
2) Непосредственными виновниками катастрофы являются:
а) Инструктор Коровин, не проявивший достаточной осмотрительности в воздухе и внимания к соседним самолетам и, кроме того, допустивший грубые нарушения полетной инструкции, выразившиеся в выполнении полета по кругу, в результате чего он нагнал и врезался во впереди летевший самолет Бутенко;
б) Инструктор Бутенко, также не проявивший достаточной осмотрительности и внимательности к воздуху и самолетам в нем.
3) Вероятной косвенной причиной столкновения послужило неблагоприятное (для Коровина) солнечное освещение (светило в глаза).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|