|
|
|
Столкновение АНТ-9 МУВЛ и У-2 Осоавиахима на а/д Казань |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 18 августа 1933 г.
Время: 18:21
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Казань
Тип ВС: АНТ-9
Регистрация ВС: СССР-Л150
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление воздушных линий Трансавиации
|
|
|
|
|
Описание |
18 августа 1933 г, в день авиации, на а/д Казань производились полеты с пассажирами двумя самолетами У-2 Казанского аэроклуба Осоавиахима и одним самолетом АНТ-9 Московского управления воздушных линий.
В 18 часов экипаж АНТ-9 Л-150 в составе пилота и бортмеханика взлетел с 9-ю пассажирами и, совершив полет продолжительностью 13 минут, пошел на посадку. Самолет шёл на высоте 60-80 м. В это время самолет У-2 С-227 после третьего разворота шёл наперерез самолету АНТ-9 выше его на 40-50 м, впереди и слева. Перейдя на правую сторону АНТ-9, сделав 4-й разворот и увидев, что сядет далеко вправо от посадочного «Т», пилот У-2 стал подскальзывать влево, то есть наперерез АНТ-9 справа. На высоте 30-35 м самолет У-2 очутился на пути АНТ-9 и был им настигнут. АНТ-9 ударил У-2 левой стороной кабины и правой стороной левого мотора (глушителем) по рулю глубины и винтом левого мотора перерубил фюзеляж. Самолет У-2 после этого вертикально, мотором вниз, пошел к земле, оставив все хвостовое оперение между левым мотором и кабиной самолета АНТ-9, и столкнулся с землей на летном поле. Пилот и пассажирка У-2 получили тяжелые ранения. Находясь в сознании, они были доставлены в больницу, где скончались через 2 часа после происшествия.
Самолет АНТ-9 после столкновения планировал с нормальным углом до высоты 10-12 м. Затем, вследствие застрявшего хвостового оперения У-2, поломки винта и мгновенного выключения зажигания самолет потерял первоначальную скорость планирования (имея до столкновения скорость ниже нормальной), вследствие чего машина пошла на нос, резко увеличив угол планирования, не слушаясь руля глубины. Самолет ударился с углом колесами о землю в 200 м от места падения У-2. Шасси при этом сломались. Самолет проехал по земле на носовой части фюзеляжа и на радиаторах около 10 м, от чего пассажирская кабина переломилась у четвертого отсека пополам. Экипаж и пассажиры получили легкие ранения и ушибы. Оба самолета разбиты на 100%. Катастрофа произошла в 18:21.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
АНТ-9 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л150 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1933 |
Заводской номер ВС |
151 |
Наработка ВС (часы) |
11 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Демонстрационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление воздушных линий Трансавиации |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Казань |
Пункт назначения |
Казань |
Начальный пункт маршрута |
Казань |
Конечный пункт маршрута |
Казань |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы:
1) Отсутствие единого четкого руководства полетами в день авиации. Полетами по договоренности между начальником аэроклуба Осоавиахима и начальником аэропорта Казань должен был руководить последний. Но тот никакой подготовки к руководству полетами не имел и является плохо грамотным авиационным работником. Начальник авиационного отдела Осоавиахима и начальник летной части аэроклуба (первый – летчик-наблюдатель, второй – летчик) от руководства полетами уклонились, несмотря на распоряжение Заместителя председателя совета Осоавиахима, данное первому из них, и во время полетов были только зрителями. В результате пилоты не получали чёткого задания на полет (круг, зона, высота, время полета).
2) Полная неорганизованность аэродромной службы, выразившаяся:
а) в отсутствии на аэродроме знаков, обозначающих круг полета;
б) в отсутствии установленных кругов (маршрутов) над аэродромом для учебных и тренировочных самолетов;
в) в отсутствии зон для пилотажа, входных и выходных ворот в зону аэродрома.
3) Невнимательность пилота У-2, выразившаяся в том, что, перерезав путь планирующего АНТ-9 и разворачиваясь в непосредственной близости от него, его совершенно не видел, что установлено с полной достоверностью.
4) Невнимательность пилота АНТ-9, выразившаяся в том, что, увидев идущий слева, впереди и выше У-2 и скрывшийся затем из поля его зрения, не постарался определить его местонахождение.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|