|
|
|
Катастрофа Ил-18В Московского ТУ ГА в районе а/п Сочи (Адлер) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 октября 1972 г.
Время: 19:25
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, Черное море, близ а/п Адлер
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: CCCP-75507
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО
Рейс: 1036
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 216 летного отряда произвел взлет в 19:21 с МК=240°. На борту находились 100 взрослых пассажиров, 1 ребенок и сопровождающий МВД. Фактическая погода на момент взлета была: облачность 10/0 баллов, средняя, видимость более 5 км, ветер 320° 2 м/с, t=+17°С, давление 764 мм рт.ст. В 19:22 экипаж доложил о выполнении взлета. Диспетчер передал условия выхода – правым разворотом с набором высоты до 3 000 м на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего связь с ним прекратилась. В 19:40 поступило сообщение от ВМС о падении самолета на пеленге 220° и удалении 10,5 км от берега. В 23:52 на удалении 5-6 км от берега были обнаружены мелкие плавающие обломки и части трупов. Катастрофа произошла в 19:25 в темное время суток. В районе падения самолета море имеет глубину 500-1000 м со сложным рельефом дна и крутизной склонов до 45°. В каньонах и на плоских участках дна имеются мощные отложения жидкого ила. Вследствие этого, несмотря на предпринятую поисковую операцию с участием сил Черноморского флота, обнаружить и поднять со дна части самолета не представилось возможным. По найденным на поверхности мелким частям и остаткам тел можно заключить, что самолет полностью разрушился при ударе об воду. Комиссия установила: после взлета и набора высоты 150-250 м самолет начал разворот вправо согласно схеме выхода. Затем он перешел в крутой левый разворот с резким снижением, на расстоянии 6,5-10,5 км от берега упал в Черное море, разрушился и затонул. Следов пожара на найденных частях самолета и трупах не обнаружено.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
101 |
101 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18В |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-75507 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
03.08.1963 |
Заводской номер ВС |
183006405 |
Наработка ВС (часы) |
15718 |
Наработка ВС (циклы) |
7899 |
Силовая установка |
Н2645134 Н2735092 Н2645002 Н2615193 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
1036 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское ТУ ГА, Внуковский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сочи (Адлер) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Сочи (Адлер) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Истинную причину катастрофы установить не представляется возможным. Комиссия выдвигала ряд предположительных причин катастрофы, в том числе об отказе техники, приборов и нападении на экипаж. Основное внимание было уделено версии о столкновении самолета со стаей перелетных птиц, поскольку авиапроисшествие произошло в период их миграции. Но ни одна из выдвигаемых версии не получила никакого подтверждения по причине отсутствия фактических материалов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|