|
|
|
Катастрофа Сталь-3 Московского управления ГВФ в Задонском районе Воронежской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 июля 1937 г.
Время: 10:47
Страна: СССР
Место происшествия: Воронежская область, Задонский район, у дер. Нижнее Казачье
Тип ВС: Сталь-3
Регистрация ВС: СССР-Л1232
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 3-го транспортного отряда Московского управления ГВФ в составе пилота и бортмеханика в 09:10 вылетел из а/п Быково по маршруту Москва – Астрахань. На борту находилось 3 пассажира и 319 кг почты (общий полетный вес самолета 1134 кг). Через 2 часа полета самолет благополучно прибыл на а/д Елец и после снятия части почты вылетел в Воронеж. Работа мотора на протяжении всего полета до Ельца и после вылета на Воронеж была нормальной. Через 15 минут полета из Ельца, в районе деревни Нижнее Казачье Задонского района Воронежской области со стороны мотора появился резкий металлический стук. Пилот, имея высоту 600 м, принял решение к немедленной посадке на пахоту и посев ржи у деревни Нижнее Казачье. Сделав спираль на центре данной площадки (размером 1000х1500 м), пилот осмотрел детально площадку и стал заходить на посадку со стороны деревни в соответствии с направлением ветра. Из-за сильного встречного ветра (50-55 км/ч) пилот не рассчитал посадку самолета, недомазав 25-30 м до начала намеченной площадки. Подойдя к земле, пилот увидел препятствие (насыпь двух перпендикулярно лежащих канав к линии посадки). После этого пилот решился дать газ с тем, чтобы дотянуть до площадки, но мотор окончательно заклинился. В дальнейшем самолет ударился о насыпь первой канавы колесами с большой нагрузкой на левую сторону шасси, затем самолет прополз на фюзеляже 25 м и остановился. Бортмеханик во время резкого разворота самолета влево в результате поломки левого шасси был выброшен из кабины и захвачен подкосами правой стороны шасси и в конце движения самолета придавлен указанными подкосами и низом фюзеляжа. Пассажиры получили легкие ушибы, пилот не пострадал. Самолет подлежит списанию. Происшествие произошло в 10:47.
Бортмеханик извлечен из под самолета, находясь в сознании. Из Воронежа самолетом санавиации через 3 часа прибыл профессор и сделал ему операцию в больнице Задонска, после чего этим же самолетом вместе с больным отправился в Воронежскую городскую больницу. Там бортмеханик умер 11 июля в 15:00.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Сталь-3 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1232 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1936 |
Заводской номер ВС |
232 |
Наработка ВС (часы) |
489 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
11608 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Елец |
Пункт назначения |
Воронеж |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Быково) |
Конечный пункт маршрута |
Астрахань |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является обрыв шатунов 2-6 цилиндров.
Косвенной причиной катастрофы является неточный расчет посадки пилотом на намеченную им площадку в усложненной обстановке (остановившийся мотор, наличие двух канав на площадке, сильный встречный ветер и уклон площадки в сторону пробега в 0,05 м).
Поломка шатунов произошла по причине детонации, вследствие работы мотора на бензине с низким октановым числом и на несоответствующем масле. Подобные случаи с моторами М-22 имели место и ранее (десятки аварий моторов в течение последних двух лет).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|