|
|
|
Катастрофа К-5 Московского управления ГВФ в Харькове |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 ноября 1937 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Харьковская область, 4 км западнее а/п Харьков
Тип ВС: К-5
Регистрация ВС: СССР-Л561
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 1-го транспортного отряда Московского управления ГВФ в составе пилота и второго пилота выполнял грузовой рейс по маршруту Москва – Харьков. На борту находился груз – 52 чушки баббита весом 499 кг. После ночевки в а/п Орёл в 09:10 экипаж вылетел в Харьков. Перед вылетом пилот Кирпичников получил летную метеосводку и прогноз погоды. К концу полета погода стала резко ухудшаться. Около 12часов, подлетая к а/п Харьков в условиях густого тумана, самолет наскочил на трубу кирпичного завода №6, расположенного в 4 км западнее аэропорта. Отбив о кирпичную трубу высотой 60 м 1,5 м консольной части правого крыла, самолет резко свалился на правое крыло и почти вертикально ударился им о землю на территории заводского огорода, в 150 м от трубы. Смяв крыло, самолет опрокинулся на спину и полностью разрушился. Оба пилота погибли (пилот Кирпичников скончался в больнице через 1 час после катастрофы, не приходя в сознание, второй пилот (женщина) умерла на месте). Возникший пожар вскоре был потушен подбежавшими рабочими завода, не распространившись дальше отсека пилотской кабины. По показаниям очевидцев, в последний момент пилот дал самолету резкий левый крен, пытаясь избежать удара о трубу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
К-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л561 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1933 |
Заводской номер ВС |
52 |
Наработка ВС (часы) |
2291 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
03210 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Орёл |
Пункт назначения |
Харьков |
Начальный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
Конечный пункт маршрута |
Харьков |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что в 11:30 г. Харьков с прилегающими к нему аэродромами был охвачен сплошным туманом, о появлении которого своевременных предупреждений Харьковский аэропорт не получал, хотя в 11 часов туман появился уже в Балаклее, а в 11:15 в Изюме. Своевременная передача штормового предупреждения из данных пунктов позволила бы дать указание в Белгород об обязательной посадке там идущих на Харьков самолетов, что предупредило бы катастрофу самолета К-5 и вынужденные посадки еще двух самолетов. Дежурный синоптик сектора службы погоды, получив за период с 05:16 до 12:55 13 штормовых предупреждений с целой группы станций о наличии тумана, не сделала никаких предупреждений Харьковскому аэропорту об опасных метеоявлениях. Синоптики Харьковского аэрометбюро также проявили исключительную безответственность, не приняв никаких мер к предупреждению аэропорта о надвигающемся тумане.
Самолет радиостанции на борту не имел, поэтому предупреждение о тумане принять не мог и по радиомаяку ориентироваться также не мог.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение Главной инспекции ГВФ:
Непосредственной причиной катастрофы является столкновение самолета в условиях полета в густом тумане с заводской трубой.
Основными причинами катастрофы являются:
а) Преступная небрежность работников Харьковского управления Гидрометслужбы, выразившаяся в недаче Харьковскому аэропорту своевременных штормовых предупреждений;
б) Нарушение экипажем статей 191, 192 и 194 Наставления по летной службе – снижение для выхода из облаков без внесенных поправок на показания высотомера.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|