Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа АП Украинского управления ГВФ в Херсоне
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 декабря 1937 г.
Время:  12:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Херсон
Тип ВС:  АП
Регистрация ВС:  СССР-А496
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    В 12 часов молодой пилот 15 отряда Украинского управления ГВФ, недавно работающий в отряде, загрузив в самолет 99 кг почты, стал производить взлет с а/д Херсон с целью выполнения рейса по кольцевой линии местной связи. Зарулив после пробы мотора на центральный круг, пилот развернул самолет и взял направление на радиомачты, находящиеся в 160 м за границей летного поля. Дав полный газ, он начал разбег. Пробежав около 230 м в условиях почти полного штиля, самолет оторвался от земли, но пилот, очевидно с целью набора запаса скорости, выдерживал его на высоте 1 м над землей на протяжении около 340 м, после чего перевел его в режим нормального набора высоты. Поравнявшись со зданием водомаслогрейки на высоте 10-12 м (высота здания 7 м), пилот заметил впереди радиомачту высотой 13 м. Видя приближение самолета к радиомачте, пилот сделал разворот вправо, затем стал доворачивать еще, пытаясь уклониться от столкновения со второй радиомачтой, однако самолет ударился левой полукоробкой плоскостей о верхушку этой мачты и, развернувшись на 30° влево, с работающим мотором врезался в землю и загорелся. Пилот погиб в огне, самолет сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС АП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А496
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 5821
Наработка ВС (часы) 1126
Наработка ВС (циклы) 3010
Силовая установка 6974


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Херсон
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Херсон
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) ошибка в технике пилотирования, допущенная пилотом, выразившаяся в неправильном выборе им линии взлета на препятствия при полной возможности изменить это направление, произведя взлет с боковым отклонением до 150° при ветре силой 2 м/с или перенести вправо или влево линию взлета на 40-50 м, что позволило бы произвести взлет, минуя препятствия;
    б) отсутствие руководства на аэродроме со стороны начальника аэропорта в выпуске и приеме самолетов и работе своего помощника (нарушение наставления по летной службе §§23 и 24), также он не ознакомил пилота с особенностью старта перед вылетом 11.12.1937 г.;
    в) нарушение Наставления по летной службе §178 и Наставления по аэродромной службе §107, допущенное помощником начальника аэропорта, руководившего полетами на аэродроме, а именно выпустившего самолет без разбивки старта, а также не ознакомившего пилота с особенностями старта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.