|
|
|
Катастрофа Ан-12 МАП СССР в районе Харькова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 сентября 1985 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, 31 км юго-западнее аэропорта Харьков
Тип ВС: Ан-12
Регистрация ВС: CCCP-69321
Авиакомпания: МАП СССР, КнААПО им Гагарина, г. Комсомольск-на-Амуре
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж в составе КВС, второго пилота, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял ночной полет по перевозке груза. На борту также находились 3 авиатехника и бортпроводник. Следуя в аэропорт Домодедово на эшелоне 7 500 м, экипаж доложил о пожаре первого двигателя. Диспетчер разрешил снижение, сообщил курс посадки и круг полетов на аэродроме Харьков для внеочередной посадки. В процессе снижения КВС доложил: «Потеряли управление, падаем», после чего связь с экипажем прекратилась. Организованными поисками самолет был обнаружен в 6,5 км западнее села Ракитное Нововодолажского р-на Харьковской обл (31 км юго-западнее а/п Харьков). Самолет столкнулся с землей в поле с углом, близким к 90°, в перевернутом положении, взорвался, разрушился и частично сгорел. Экипаж и служебные пассажиры погибли. Время от момента доклада КВС о пожаре и до доклада о потере управляемости составило 4 мин 55 сек.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-69321 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.08.1961 |
Заводской номер ВС |
1901708 |
Наработка ВС (часы) |
14251 |
Наработка ВС (циклы) |
5707 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
МАП СССР, КнААПО им Гагарина, г. Комсомольск-на-Амуре |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Днепропетровск |
Пункт назначения |
Москва (Домодедово) |
Начальный пункт маршрута |
Днепропетровск |
Конечный пункт маршрута |
Комсомольск-на-Амуре |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что причиной катастрофы явился пожар в хвостовом отсеке мотогондолы первой силовой установки и в крыле из-за интенсивной течи топлива, который привел к нагреву и потере прочности силовых элементов крыла, узлов навески первого двигателя, отделению от самолета в воздухе левой средней части крыла, первой силовой установки и, как следствие этого, полной потере управляемости и падению самолета. Непрерывная интенсивная течь топлива после возникновения пожара привела к его развитию в мотогондоле и крыле, что обусловило невозможность ликвидации пожара системой пожаротушения. Наиболее вероятными местами течи топлива являются дюритовые соединения перед или за перекрывным (пожарным) краном СУ №1. Из-за сильного разрушения самолета и пожара на месте падения однозначно установить место течи, характер неисправности и причину, приведшую к течи топлива, не представилось возможным. Пожар, распространившийся в залонжеронной части, явился наиболее вероятной причиной разрушения проводки управления элеронами. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|