 |
 |
 |
Катастрофа По-2 Белорусского управления ГВФ на а/д Пинск |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 апреля 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Пинск
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: 67
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
В 12:30 пилот (командир Пинского авиазвена 253 авиаотряда Белорусского управления ГВФ) и старший техник звена вылетели с а/д Пинск для испытательного облета самолета после 200 часового регламентного обслуживания. Набрав высоту 800-1000 м над дер. Галево, пилот стал производить глубокие виражи, боевые развороты и затем, придя на аэродром, по ветру сделал одну петлю и сразу же (без горизонтального полета) начал делать вторую петлю. В момент, когда самолет находился в вертикальном положении, он свалился на правое крыло и с работающим мотором вошел в штопор. Сделав три-четыре витка штопора, самолет перешел в отвесное пикирование с высоты 100-150 м и с работающим мотором ударился о землю. Пилот и авиатехник погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
67 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
11.09.1944 |
Заводской номер ВС |
037104 |
Наработка ВС (часы) |
488 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4121560 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет ВС |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Пинск |
Пункт назначения |
Пинск |
Начальный пункт маршрута |
Пинск |
Конечный пункт маршрута |
Пинск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
а) Основной причиной катастрофы является обрыв носка 1-й нервюры правой верхней плоскости вследствие выщелачивания клея, что привело к обрыву верхней перкали между 1-4 нервюрами, с последующим разрывом перкали до 6-й нервюры и обрывом ниток прошивки до 9-й нервюры, что вызвало разность лобовых сопротивлений полукоробок, вследствие чего самолет свалился на правое крыло с последующим переходом в штопор.
б) Недисциплинированность командира звена, выразившаяся в:
- невыполнении указаний командира отряда и старшего инженера отряда, запрещающих тренировку на транспортных самолетах;
- испытании транспортного самолета на фигурах высшего пилотажа.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|