|
|
|
Катастрофа По-2С Западного-Сибирского управления ГВФ в Тарском районе Омской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 марта 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Омская область, Тарский район, район дер. Мало-Красноперовка
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К624
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
30 марта 1946 г. пилот 259 отряда спецприменения ЗСУ ГВФ выполнял задание произвести полет с пассажирами по маршруту Омск – Тара с обратным возвратом в Омск 31 марта. В 13:30 мск пилот прибыл в а/п Тара и остался на ночевку. 31 марта он встал в 7 утра и начал готовиться к полету в Омск, но с получением нелетного прогноза по трассе вылет был задержан. В 08:45 мск был получен новый прогноз из Омска с 9 до 15 часов: в начале пути высокая облачность, затем слоистая высотой 300 м, от Саргатки понижение до 100-200 м, слабая дымка, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 25-35 км/ч, в облаках обледенение. Вместе с прогнозом получено разрешение командира отряда за подписью штурмана отряда на вылет.
К вылету готовились три самолета По-2. В 09:10 вылетел первый самолет, в 09:25 вылетел второй самолет (потерпевший катастрофу) и в 09:35 – третий самолет. Последний, пройдя от Тары около 20 км, встретил приподнятый туман с ограниченной видимостью и вернулся. В 10:15 из Омска в Тару вылетел самолет П-5. Его пилот в 30 км южнее Тары на снежном поле обнаружил разбитый самолет По-2. Пилот и два пассажира погибли.
Пилот, вылетевший из Тары первым, встретил через 15-20 км от Тары низкую облачность высотой до 50 м, но через 3-4 минуты полета эта полоса кончилась, через 40-50 км он встретил еще такую же полосу, по всему остальному маршруту погода соответствовала минимуму.
Расследованием установлено, что самолет на большой скорости правой полукоробкой задел за землю в 3 км от деревни Мало-Красноперовка. Свидетелей не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К624 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1944 |
Заводской номер ВС |
943113 |
Наработка ВС (часы) |
1143 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
16484 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тара |
Пункт назначения |
Омск |
Начальный пункт маршрута |
Тара |
Конечный пункт маршрута |
Омск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия сделала следующий вывод: встретив туман, пилот перешел на бреющий полет. Выйдя с лесного массива на покрытое снегом болото протяженностью 4 км, пилот, не пользуясь приборами, потерял пространственное положение и с креном столкнулся с землей. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
а) Неоправдавшийся прогноз погоды, составленный синоптиком АМСГ Омск (ошибка в расчете времени рассеивания тумана на 2 часа).
б) Недисциплинированность пилота, допустившего бреющий полет над снежным полем в тумане.
Способствующие причины: отсутствие четкой организации летной работы в отряде – все свое внимание командование отряда обратило на выполнение и перевыполнение плана, а приказы начальника ГУ ГВФ, регламентирующие летную работу, и неоднократные указания командования ЗСУ остались невыполненными.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|