|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ми-8Т Тюменского УГА |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 декабря 1983 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область,
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: СССР-25369
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Урайский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж, не используя наземный канал связи, ночью произвел взлет с оперативной точки для получения данных о погоде. Кассета звукоснимателя МС-61 по указанию командира вертолета установлена не была.
После взлета на высоте 60-70 м вертолет вошел в слой инверсионной облачности и экипаж, пилотируя по приборам, занял высоту 150 м. Установив связь с диспетчером и получив данные о погоде, не соответствующей ПВП, экипаж не доложил о попадании в сложные условия. Чтобы скрыть самовольный вылет, командир не занял безопасной высоты и не ушел на запасной аэродром, а принял решение снизиться до визуального полета.
В процессе снижения вне видимости земли экипаж с пилотированием не справился, вертолет потерял поступательную скорость и с высоты 30 м грубо приземлился, потерпев поломку. Командир вертолета погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-25369 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1982 |
Заводской номер ВС |
98206890 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Урайский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной чрезвычайного происшествия явилось нарушение экипажем п.п. 3.3.2, 3.3.5, 3.311, 4.1.9, 5.5.12, 10.1.10 НПП ГА-78, выразившееся в самовольном вылете без данных о погоде и непринятии мер безопасности при попадании в метеорологические условия хуже установленного минимума погоды. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|