|
|
|
Авария Ту-134А Молдавского РПО ГА в а/п Уфы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 мая 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Уфа
Тип ВС: Ту-134А
Регистрация ВС: CCCP-65839
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Кишиневский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 269 летного отряда выполнял пассажирский рейс по маршруту Новосибирск - Уфа. На борту находилось 76 взрослых пассажиров и 7 детей. Полетный вес и центровка самолета не выходили за установленные пределы. Полет до Уфы проходил без отклонений.
При заходе на посадку ночью в ПМУ на предпосадочной прямой КВС допустил превышение скорости на глиссаде до 30 км/час. В нарушение РЛЭ для исправления расчета КВС установил малый газ обоим двигателям за 350 м до торца ВПП, включил реверс за 2 секунды до приземления и приступил к торможению колес до касания ВПП.
После посадки КВС не выполнил рекомендацию РЛЭ в части сохранения включения реверса, в случае необходимости, до полной остановки, выключив реверс на скорости 130 км/ч. В конце пробега, также в нарушении РЛЭ, выключил подветренный (левый) двигатель, а после его выключения увеличил режим работы правого двигателя, что уменьшило торможение
При движении по полосе юзом произошло разрушение всех колес, самолет развернулся вправо и сошел с ВПП, при этом левая стойка шасси зарылась в грунт и подломилась. При этом произошел удар левой плоскостью о ВПП. В результате течи топлива из поврежденного при ударе левого кессон-бака №1 возник пожар. Мерами, принятыми пожарной командой, погасить быстро распространяющийся пожар не удалось.
Экипаж и пассажиры эвакуированы, самолет сгорел. 8 пассажиров и 2 члена экипажа получили ранения.
29 января 1976 года этот КВС уже производил посадку Ту-134А с заторможенными колесами, и только случайно тогда это не закончилось тяжелым АП.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
83 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-134А |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-65839 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
18117 |
Наработка ВС (часы) |
9994 |
Наработка ВС (циклы) |
6113 |
Силовая установка |
ЛС04302051 ЛС08302004 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавское УГА, Кишиневский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новосибирск (Толмачево) |
Пункт назначения |
Уфа |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск (Толмачево) |
Конечный пункт маршрута |
Кишинев |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии самолета являются ошибки и нарушения, допущенные КВС, которые привели к посадке самолета с заторможенными колесами, выкатыванию его на боковую полосу безопасности, повреждению конструкции и возникновению пожара. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|