В день происшествия и.о. командира 2АЭ 162 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ Щедров проводил тренировочные полеты с командирами Ан-2 Мичником и Мелитоновым. С Мичником он выполнил 7 вывозных полетов по прямоугольному маршруту и 1 полет в зону (общее время полетов 1 час 12 минут), с Мелитоновым он выполнил 6 вывозных полетов по прямоугольному маршруту и 1 полет в зону (общее время полетов 1 час 06 минут). Во время этих полетов на борту находились Щедров, второй пилот Тацюра и оба командира. Таким образом, они налетали 2 часа 18 минут без перерыва. После вывозных полетов Щедров сделал 15-ти минутный перерыв для разбора. Потом Мичник и Тацюра выполнили 10 самостоятельных полетов по прямоугольному маршруту в светлое время ночи (при луне) продолжительностью 1 час 00 минут. Мелитонов во время этих полетов находился на КДП. Затем Мелитонов и Тацюра выполнили 10 самостоятельных полетов по прямоугольному маршруту продолжительностью 1 час 00 минут. Мичник находился на КДП. Щедров во время полетов Мичника и Мелитонова руководил ими с КДП. Фактическая погода во время полетов была: облачность 5/0 баллов средняя, верхняя, видимость 19 км, ветер 20° 1 м/с, ночь, луна.
В 23:17 мск Щедров дал задание Мичнику и Танцюре произвести самостоятельный полет в зону для выполнения виражей с кренами 15-20°. На борту также находился Мелитонов. Фактическая погода во время выполнения этого полета была: облачность 10/0 баллов, видимость 19 км, ветер 20° 1 м/с, ночь, луны не было (заход луны в 22:15 мск). На борту оставалось 326 кг горючего. Центровку при данном количестве топлива и отсутствия балласта на самолете Щедров при выпуске самолета в зону не подсчитывал. Фактическая же центровка самолета при взлете составляла 19% САХ, что близко к предельно допустимой передней.
После выполнения третьего разворота самолет продолжал набирать высоту с МК=90° и должен был выполнить четвертый разворот над БПРМ для занятия зоны над аэродромом, который был освещен стартовыми и неоновыми огнями, по оси ВПП. Однако Мичник, не выполнив четвертого разворота, пересек ось ВПП в направлении, где нет ни одного светового ориентира, и при переводе самолета из режима набора высоты в режим горизонтального полета потерял пространственное положение, допустив при этом крутое снижение в поисках естественного горизонта, не перейдя своевременно на пилотирование по приборам. Оказавшись над местностью без световых ориентиров, с пилотированием по приборам Мичник не справился. В результате самолет вошел в крутое пикирование под углом около 70° и в 2 км правее линии старта в пустынной местности с работающим двигателем на максимальной мощности столкнулся с землей носовой частью, взорвался и сгорел. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 23:23 8 октября мск (01:23 9 октября местного времени).
Экипаж после выполнения первого разворота на КДП о полете больше ничего не докладывал. Щедров по радиосвязи экипаж не вызывал, после третьего разворота визуально самолет не наблюдал.
|