|
|
|
Катастрофа Ан-2 Грузинского ТУ ГВФ в районе Кутаиси |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 июня 1962 г.
Время: 17:52
Страна: СССР
Место происшествия: Грузинская ССР, Кутаисская область, 24 км северо-восточнее а/п Кутаиси
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32619
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Грузинское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 230 АО Грузинского ТУ ГВФ выполнял полеты по МВЛ. В четвертом рейсе для перевозки пассажиров экипаж в 17:12 вылетел из а/п Кутаиси и в 17:32 произвел посадку в Цагери. Высадив пассажиров, после стоянки 7 минут, экипаж в 17:39 вылетел обратным рейсом в Кутаиси без загрузки.
Расследованием установлено, что по маршруту полета от Цагери до поворотного пункта Твиши было 1-2 балла кучевой облачности. От Твиши до Кутаиси количество облачности увеличилось и доходило местами до 8-10 баллов. Облачность местами закрывала отдельные вершины гор.
В 17:47, по пролету н.п. Твиши, экипаж связался с КДП Кутаиси и доложил, что следует на высоте 1500 м сверх облаков. Получив от КДП команду следовать сверх облаков на приводную радиостанцию Кутаиси и там пробиваться, командир самолета не выполнил указания КДП в нарушение НПП ГА-58 и ИПП по МВЛ, решил в условиях горной местности снижаться по маршруту для выхода на визуальный полет, о принятом решении диспетчеру КДП Кутаиси не доложил. В 17:53 – 17:54 на запросы КДП борт не ответил и в а/п Кутаиси не прибыл.
Самолет обнаружен на маршруте, в 24 км от а/п Кутаиси, сгоревшим на горе высотой 850 м. Катастрофа произошла в 17:52 мск. Расследованием установлено, что при снижении в горной местности в условиях облачной погоды самолет на большой скорости в режиме горизонтального полета столкнулся с деревьями на вершине горы. Срезая вначале макушки, а потом деревья, самолет, разрушаясь, продвинулся по склону горы на 95 м от места первого касания деревьев, остановился и загорелся. Командир самолета с тяжелыми ранениями и сильными ожогами была найден колхозниками в 200 м от самолета у ручья. Он рассказал им, что произошла катастрофа, и с ним был еще один пилот. Затем он потерял сознание и через полчаса скончался. Второй пилот был найден колхозниками в кабине сгоревшего самолета.
Расследованием установлено, что с 15 часов диспетчер АДП Кутаиси выпускал самолеты без действующего прогноза погоды, а командир самолета, выполнив в день происшествия 4 полета, ни разу не консультировался у синоптика.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32619 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.04.1951 |
Заводской номер ВС |
11047303 |
Наработка ВС (часы) |
6904 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС14593 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Грузинское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Цагери |
Пункт назначения |
Кутаиси |
Начальный пункт маршрута |
Цагери |
Конечный пункт маршрута |
Кутаиси |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является безрассудное решение командира самолета снижаться в условиях облачной погоды в горной местности.
Главной причиной катастрофы является неудовлетворительная организация и руководство полетами в а/п Кутаиси.
Другие причины, способствовавшие катастрофе:
а) допуск к полетам в условиях горной местности недостаточно подготовленного к полетам по приборам командира самолета;
б) нечеткость ИПП на МВЛ а/п Кутаиси, допускающей полеты сверх 5-ти бальной облачности без указания верхней и нижней границ облачности и определения метода выхода на визуальный полет;
в) отсутствие должного контроля и оказания действенной помощи в организации полетов и летной подготовки экипажей эскадрильи со стороны командования 230 авиаотряда и пилота-инструктора ЛШО.
Виновники:
а) Командир самолета, допустивший нарушения, выразившиеся в самовольном снижении по маршруту в горной местности при наличии облачности;
б) диспетчер АДП Кутаиси, выпустивший пилота без консультации у синоптика и действующего прогноза погоды;
в) диспетчер КДП Кутаиси, не возвративший самолет в пункт вылета, давший командиру экипажа в нарушение инструкции по МВЛ указание следовать в а/п Кутаиси сверх 8-10 бальной облачности;
г) старший диспетчер а/п Кутаиси, в смене которого выпускались самолеты без действующего прогноза погоды и представления пилотам вычерченных графических прогнозов, а также давались команды с нарушением ИПП по МВЛ;
д) зам. начальника а/п Кутаиси по движению, не принявший мер по выполнению диспетчерским составом ИПП по МВЛ, пунктуальному выполнению приказа №13/68-61 г. по повышению четкости работы службы движения;
е) командир 3 АЭ 230 АО, допустивший командира экипажа к полетам без должной подготовки к полетам по приборам;
ж) командир 230 АО, недостаточно контролировавший работу командира АЭ и не принявший своевременных мер к выявлению и устранению отмеченных недостатков;
з) инспектор ЛШО по легкомоторной авиации, формально подошедший к проверке подразделений, не оказавший малоопытному командиру АЭ действенной помощи в организации летной работы и проведении тренировок летного и командного состава;
и) и.о. начальника УРДС, недостаточно уделявший внимание контролю за организацией и руководством полетов на МВЛ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|