|
|
|
Катастрофа Як-12М Тюменской АГ Уральского ТУ ГВФ в районе Емуртлы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 июля 1962 г.
Время: 17:32
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, Упоровский район, 12 км юго-юго-восточнее с. Емуртла
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-05728
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 3 АЭ 246 авиаотряда Тюменской авиагруппы Уральского ТУ ГВФ выполнял АХР по борьбе с сорняками на посевах кукурузы (химпрополку) в Емуртлинском совхозе Упоровского района Тюменской области и работал на оперативной точке с 3 июля 1962 г., прилетев из а/п Тюмень. 4 июля, после очередной заправки самолета ядохимикатами, в 17:27 пилот произвел взлет с рабочей площадки, расположенной в 4 км юго-юго-восточнее от обрабатываемого участка. Выполнив один рабочий гон, пилот ушел на повторный заход. В конце стандартного разворота самолет (по показаниям очевидцев) резко увеличил левый крен и под углом 60-65° упал на пшеничное поле в 450 м от рабочего участка, в створе выполненного рабочего гона и перпендикулярно ему. Самолет разрушился, пилот погиб. Катастрофа произошла в 17:32 в 12 км юго-юго-восточнее н.п. Емуртла.
Фактическая погода в момент происшествия: ясно, видимость более 10 км, тихо, температура +22°С.
21-22 июня командир 3 АЭ при проверке пилота на оперативной точке не вскрыл имевшиеся нарушения пилотом предполетного отдыха и режима полетов. Командир звена, работая на оперативной точке с 25 по 29 июня, не принял мер по поступившим от местного населения сигналам о нарушении правил полетов пилотом и скрыл нарушение от командования отряда. Авиамеханик, зная о случаях нарушения летной дисциплины пилотом на оперативной точке, своевременно ему на это не указал и не доложил командованию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-05728 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.11.1955 |
Заводской номер ВС |
02524 |
Наработка ВС (часы) |
4568 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КИ 934116 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 246 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Причиной катастрофы является ошибка пилота в технике пилотирования, выразившаяся в резком некоординированном довороте влево в конце стандартного разворота с недопустимо большим креном и с потерей высоты. Доворот производился на сигнальщика, который в это время на положенном месте не находился, а ушел влево на расстояние 150 м к своему мотоциклу. В создавшихся условиях пилот с пилотированием не справился и самолет упал на землю.
2) Неудовлетворительная организация работы при полетах над обрабатываемым участком – невыполнение сигнальщиком своих обязанностей.
3) Неудовлетворительный контроль со стороны командного состава 3 АЭ и 246 АО за работой экипажей на оперативных точках при выполнении АХР.
4) Слабая воспитательная работа с личным составом по выполнению постановлений партии и правительства по ликвидации тяжелых авиационных происшествий в 246 ОАО.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|