 |
 |
 |
Катастрофа Ан-32 Уфимского моторостроительного ПО близ Уфы |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 октября 1995 г.
Время: 20:26
Страна: Россия
Место происшествия: респ. Башкортостан, 1 км от аэропорта Максимовка, Уфа
Тип ВС: Ан-32
Регистрация ВС: RA-48981
Авиакомпания: Уфимское моторостроительное ПО
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет перегонялся над аэродром базирования Максимовка после выполнения рейса по доставке мясной продукции. На борту находилось 6 членов экипажа, 7 пассажиров и груз (легковой автомобиль и порожняя тара), общий вес которого составлял около 1500 кг. Заход на посадку выполнялся экипажем ночью в сложных метеоусловиях, при фактической погоде: ветер 150° 1 м/с, видимость 1 200 м, ливневой мокрый снег, сплошная кучево-дождевая облачность 260 м. Погодные условия были ниже установленного минимума аэродрома для посадки по системе ОСП (190х2500). На удалении 1 098 м от торца ИВПП и правее 179 м от ее оси произошло столкновение самолета с верхушками деревьев и последующим ударом хвостовой частью фюзеляжа о здание БПРМ грунтовой ВПП, расположенной в 92 м правее искусственной ВПП. В процессе дальнейшего движения самолет столкнулся с землей, полностью разрушился и частично сгорел. 4 члена экипажа и 4 пассажира погибли, остальные получили телесные повреждения различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
4 |
Пассажиры |
7 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-32 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-48981 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
1601 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Уфимское моторостроительное ПО |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Урай |
Пункт назначения |
Уфа |
Начальный пункт маршрута |
Урай |
Конечный пункт маршрута |
Уфа |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что:
- в а/п Максимовка отсутствует инструментальная система захода на посадку и световые ориентиры для определения видимости;
- диспетчерский состав смен, из-за отсутствия допуска к работе на посадочном локаторе, не обеспечивает УВД при заходе на посадку по минимуму аэропорта РСП+ОСП;
- КВС на момент выполнения полета потерял право выполнять полеты по присвоенному личному минимуму 70х900.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является нарушение экипажем метеоминимума аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|