|
|
|
Катастрофа Л-200Д 'Морава' СКТУ ГВФ в районе Клетской |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 апреля 1962 г.
Время: 12:42
Страна: СССР
Место происшествия: Волгоградская область, Фрунзенский район, 3 км восточнее с. Орловский
Тип ВС: Let L-200D Morava
Регистрация ВС: СССР-34483
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
Рейс: C-452
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 231 АТО СКТУ ГВФ выполнял рейс С-451/452 по маршруту Волгоград – Усть-Бузулук – Урюпинск и обратно. Взлет в а/п Волгоград произведен в 09:01. В 10:25 пилот произвел посадку в Усть-Бузулуке, в 10:51 в Урюпинске. В 11:14 он вылетел в обратный рейс и в 11:45 произвел посадку в Усть-Бузулуке, откуда в 12:10 вылетел на Волгоград с 4 пассажирами и 40 кг груза на борту.
Фактическая погода в а/п Усть-Бузулук за 12:00 была – облачность 8 баллов средняя, видимость 12 км, слабый дождь, ветер 340° 3-4 м/с. По маршруту полета, в районе Серафимович – Клетская, фактическая погода с 12 до 13 часов была – облачность 10/0 баллов верхняя, видимость 20 км, ветер западный, северо-западный 7 м/с.
Полет проходил на высоте 400 м. В 12:25 самолет прошел траверз а/п Серафимович. В 12:35, при выходе из зоны этого аэропорта, пилот доложил о тряске правого двигателя. Начальник а/п Серафимович предложил пилоту возвратиться на а/д Серафимович и произвести посадку. Пилот ответил, что находится на одинаковом удалении от Волгограда и Серафимовича, поэтому следует на Волгоград. На этом связь прекратилась.
Самолет обнаружен потерпевшим катастрофу в Арчединско-Донских песках в 10-15 км северо-восточнее ст. Клетская (3 км восточнее с. Орловский Фрунзенского района Волгоградской области). Пилот и 2 пассажира погибли, 2 пассажира тяжело ранены. Катастрофа произошла в 12:42.
При осмотре места происшествия установлено, что самолет производил посадку с МК=205° поперек песчаных барханов с убранными шасси и закрылками, с зафлюгированным винтом правого двигателя и неработающим левым двигателем. Вначале самолет основным баком левого крыла коснулся земли о склон бархана и через 6 м ударился носовой частью фюзеляжа, зарывшейся в песок. Самолет продвинулся еще на 9 м, одновременно разрушаясь, и развернулся на 180°.
В неразрушенном правом дополнительном бензобаке бензина не обнаружено. Пожарный кран (бензиновый) установлен на дополнительный правый бак, зажигание обоих двигателей включено. Правый воздушный винт находится во флюгерном положении. В левом дополнительном баке обнаружено около 40 литров бензина. Пожарный кран (бензиновый) находится в положении «закрыто». Воздушный винт левого двигателя не работал. Основные бензобаки разрушены.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
4 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Let L-200D Morava |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-34483 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
03.10.1962 |
Заводской номер ВС |
170914 |
Наработка ВС (часы) |
151 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
60476 60529 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
C-452 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Бузулук |
Пункт назначения |
Волгоград (Гумрак) |
Начальный пункт маршрута |
Урюпинск |
Конечный пункт маршрута |
Волгоград (Гумрак) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия установила, что основной причиной катастрофы являются безграмотные действия пилота, выразившиеся в том, что он не контролировал расход бензина в полете и на аэродромах посадки. В результате этого через 32 минуты полета от а/д Усть-Бузулук правый двигатель остановился из-за выработки горючего в правом дополнительном баке. Остановку двигателя по вышеуказанной причине пилот принял за отказ в работе правого двигателя и зафлюгировал воздушный винт, оставив пожарный кран (бензиновый) дополнительного бензобака в положении «открыто», зажигание включено, а пожарный кран левого двигателя установил в положение «закрыто» (зажигание включено). Тем самым пилот прекратил доступ бензина к левому двигателю и остановил его. Вследствие безграмотных решений и проявленной растерянности пилот, по существу, выключил питание горючим обоих исправных двигателей и вынужден был производить посадку на совершенно непригодную для этого местность. Этому способствовало отсутствие у пилота достаточного опыта в производстве рейсовых полетов на Л-200Д и необходимых знаний в эксплуатации самолета, двигателей и оборудования.
Сопутствующими причинами катастрофы явились:
1) Низкая организация летной работы в 3 АЭ 231 АТО и бесконтрольность со стороны командира эскадрильи и его заместителя за подготовкой летного состава и производством полетов.
2) Отсутствие должной требовательности со стороны командира 231 АТО и его заместителя по летной службе к руководству 3 АЭ за подготовку летного состава и производство полетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|