 |
 |
 |
Катастрофа Як-18А Краснокутского ЛУ ГВФ в Краснокутском районе Саратовской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 сентября 1961 г.
Время: 08:55
Страна: СССР
Место происшествия: Саратовская область, Краснокутский район, р-н пос. Коммунист, 16 км западнее а/д Красный Кут
Тип ВС: Як-18А
Регистрация ВС: СССР-81396
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Краснокутское ЛУ ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот-инструктор и курсант Краснокутского летного училища ГВФ выполняли учебно-тренировочный полет по 3-й задаче 4 упражнения КУЛП Як-18А-1959 г. (полет по приборам под колпаком). После выполнения контрольного круга с разрешения руководителя полетов экипаж направился во 2-й сектор с набором высоты 900 м для выполнения задания. После выполнения задания пилот-инструктор доложил руководителю полетов, что работу закончил. Руководитель полетов разрешил экипажу снижение до высоты 300 м во втором секторе. Экипаж команду подтвердил. Больше связи с бортом не было.
Самолет был обнаружен разрушенным в районе колхоза «Коммунист» в 16 км западнее от центрального аэродрома Красный Кут. Пилот-инструктор и курсант погибли.
По показанию очевидца – местного жителя, ранее служившего авиамотористом в ВВС, самолет на высоте 500-600 м (при имитации полета в присутствии очевидцев установлено, что высота была 500 м) из пологого снижения самолет начал переходить в угол кабрирования до 70-80° с последующим разворотом и падением на левое крыло. Затем самолет резко снизился, уменьшая угол снижения, переваливаясь с большими кренами с крыла на крыло. Шасси были выпущены. На высоте 20-30 м экипажем был увеличен наддув двигателя. Продолжая снижение, самолет зацепился левым крылом за землю, ударился левым колесом и мотором, развернулся на 90°, продвинулся по земле 6 м и загорелся. Катастрофа произошла в 07:55 мск (08:55 местного времени).
Материальная часть самолета, по заключению комиссии, была исправна до удара самолета о землю. Согласно КУЛП Як-18А-59 г., высота полета под колпаком должна составлять не менее 400 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-18А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-81396 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1959 |
Заводской номер ВС |
1161723 |
Наработка ВС (часы) |
1072 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КИ 944376 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Краснокутское ЛУ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красный Кут |
Пункт назначения |
Красный Кут |
Начальный пункт маршрута |
Красный Кут |
Конечный пункт маршрута |
Красный Кут |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является грубая ошибка курсанта в технике пилотирования, повлекшее потерю скорости при переходе из режима снижения в горизонтальный полет, и крайне позднее вмешательство пилота-инструктора в исправление допущенной ошибки курсанта. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|