 |
 |
 |
Катастрофа Ми-1МНХ Северо-Кавказского ТУ ГВФ в районе Анапы |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 1961 г.
Время: 19:15
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, Анапский район, р-н села Супсех
Тип ВС: Ми-1МНХ
Регистрация ВС: СССР-68169
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 81 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот, командир звена 81 ОАО СКТУ ГВФ выполнял АХР по опрыскиванию виноградников против мильдиума на 4-м участке совхоза «Джемете» Анапского района Краснодарского края. Работы проводились в вечернее время, с 18 часов. Выполнив 4 полета, пилот заправил вертолет бордосской жидкостью в объеме 300 литров и вылетел в пятый полет. После взлета и набора высоты 40-50 м он направился к обрабатываемому участку и приступил к его обработке на рабочей высоте 7 м. Пролетев 60 м, пилот выключил опрыскиватель, с пологим разворотом набрал высоту 40-50 м и направился в сторону посадочной площадки. Не долетая до нее 213 м, по показаниям очевидцев, примерно на скорости 80 км/ч на высоте 25-30 м от несущего винта оторвалась №1 (излом произошел в 5-м отсеке на расстоянии 20 мм от стыка 4 и 5 отсеков). После отрыва лопасти произошло разрушение подредукторной рамы, отделение главного редуктора, автомата перекоса, втулки несущего винта и лопастей №2 и 3 с оставшейся частью лопасти №1. Вертолет в беспорядочном положении правой стороной в 19:15 упал на землю (в сад) на расстоянии 116 м от посадочной площадки, в районе пос. Супсех. Пилот погиб. Оторвавшаяся лопасть №1 с 16-ю передними отсеками находилась впереди по направлению полета на 26 м. Главный редуктор со втулкой несущего винта и остальными лопастями находился в 20 м до места падения вертолета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1МНХ |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-68169 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.12.1960 |
Заводской номер ВС |
06801809 |
Наработка ВС (часы) |
224 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
924094 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 81 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является обрыв в полете лопасти №1 несущего винта из-за усталостного разрушения лонжерона на расстоянии 20 мм от 5-го сечения к концу лопасти.
Виновник: завод-изготовитель п/я 13, выпустивший комплект лопастей, не выработавший гарантийный ресурс. Наработка комплекта лопастей с начала эксплуатации – 224 часа 49 минут.
По заключению ГосНИИ ГВФ, излом лопасти №1 имеет усталостную зону, зоны быстрого разрушения и зону долома. В зоне усталостного развития трещины имеется незначительный наклеп. Внешних признаков механического воздействия не обнаружено.
В процессе эксплуатации трещина развивалась по стенке заднего канала лонжерона, которая находится под обшивкой отсека, и не могла быть обнаружено инженерно-техническим составом эксплуатационного подразделения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|