|
|
|
Катастрофа Ан-2 Армянской ОАГ ГВФ в районе Степанавана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 апреля 1961 г.
Время: 09:18
Страна: СССР
Место происшествия: Армянская ССР, Пушкинский перевал, 10 км юго-западнее а/п Степанаван
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-98247
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Армянской ОАГ ГВФ выполнял рейсовый полет по трассе МВЛ Ереван – Степанаван. Взлет в а/п Ереван произведен в 08:38. На борту находилось 12 взрослых пассажиров, 5 детей в возрасте от трех месяцев до 5 лет и 208 кг ручной клади. Служба организации перевозок а/п Ереван нарушила требования приказа №67-60 г. в части ограничения пассажиров на самолетах Ан-2 не более 12, в том числе детей от 2 до 12 лет.
Полетный вес и центровка самолета не выходили за установленные нормы.
Прогноз погоды по трассе Ереван – Кировакан – Степанаван с 8 до 11 часов предусматривал: облачность 2-5 баллов, во второй половине срока облачность 5-8 баллов, кучевая и кучево-дождевая высотой 1500-2000 м от а/п Ереван, и средняя. Перевалы открыты, вершины гор частично закрыты. Кратковременный дождь. Видимость 4-10 км. Болтанка. Ветер на высоте 2500 м 200° 40 км/ч.
При пролете контрольного пункта Апаран командир самолета доложил, что находится на высоте 2000 м в наборе до 2700 м. После пролета Спитакского перевала, при входе в зону АДС а/п Кировакан, пилот запросил, открыт ли Пушкинский перевал, на что по радио от другого командира экипажа, прилетевшего 10-ю минутами раньше, получил ответ, что перевал закрыт и ему следует садиться в Кировакане.
После получения условий посадки командир самолета стал снижаться. Затем, услышав сообщение по радио из а/п Степанаван о наличии там благоприятной погоды, изменил свое решение и, вопреки здравому смыслу и требованиям §222 НПП ГА-58, Инструкции полетов по МВЛ Армянской ОАГ, игнорируя возможность посадки в а/п Кировакан, где была хорошая погода, с набором высоты полетел в Степанаван через закрытый облачностью Пушкинский перевал Базумского хребта. При выполнении полета в облачности пилот, не видя возможности выхода из нее, стал выполнять левый разворот, во время которого на высоте 2320 м, в 8 км западнее маршрута, самолет столкнулся с горой. 12 взрослых пассажиров и 4 ребенка погибли. Командир, второй пилот и один ребенок получили тяжелые ушибы. Катастрофа произошла в 09:18 мск в 10 км юго-западнее а/п Степанаван.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
17 |
16 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-98247 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
14.06.1958 |
Заводской номер ВС |
19947310 |
Наработка ВС (часы) |
2225 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 14759 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Армянская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ереван |
Пункт назначения |
Степанаван |
Начальный пункт маршрута |
Ереван |
Конечный пункт маршрута |
Степанаван |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является грубое нарушение §222 п. «а», 39 п. «б» НПП ГА-58, а также требований Инструкции полетов по МВЛ Армянской ОАГ, запрещающими выполнение полета при высоте облачности ниже установленного минимума, а также при наличии закрытых облаками перевалов, и выразившееся в самовольном входе в облачность.
Сопутствующие причины:
- Недостаточный контроль за выполнением полетов экипажем со стороны командира АЭ, а также недостаточная работа с летным составом в вопросах своевременного доведения приказов ГУ ГВФ и проведения воспитательной работы, направленной на неуклонное выполнение требований НПП ГА-58 и приказов ГУ ГВФ;
- Неоправдавшийся прогноз погоды, выданный синоптиком АМСГ а/п Ереван по количеству и высоте облачности на участке трассы Кировакан – Степанаван, а также по части закрытия Пушкинского перевала.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|