 |
 |
 |
Катастрофа Аэро 145 Приволжского ТУ ГВФ в районе Белинского |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 12 мая 1961 г.
Время: 16:15
Страна: СССР
Место происшествия: Пензенская область, Белинский район, 2 км юго-западнее а/п Белинский
Тип ВС: Aero 145
Регистрация ВС: СССР-92982
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское территориальное управление ГВФ, 187 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Командир звена по заданию командира летной части 187 ОАО выполнял провозку пилота по трассе Бековского почтового кольца по маршруту Пенза – Малая Сердоба – Сердобск – Беково – Тамала – Белинский – Пенза с целью его ознакомления с трассой почтового кольца и аэропортами МВЛ. До аэропорта Белинский полет проходил с посадками в каждом пункте маршрута. После посадки в Белинском и кратковременной стоянки экипаж стал производить взлет при благоприятных метеоусловиях с курсом 210-220° и встречном ветре 4-5 м/с. После нормального разбега и отрыва самолет перешел в набор высоты. После набора высоты 60-70 м самолет стал резко крениться вправо с опусканием носа, затем в перевернутом положении, под углом 60-80° ударился о землю. Оба пилота погибли. Катастрофа произошла в 16:15 в 2 км юго-западнее а/п Белинский (1 км восточнее дер. Сяськино) на невспаханном, покрытым прошлогодней стерней поле колхоза «Родина Белинского».
По показаниям очевидцев, после взлета двигатели работали с перебоями, на высоте 45-50 м самолет потерял скорость и в положении крутого пикирования ударился о землю.
По заключению технической подкомиссии, двигатели до удара о землю работали исправно.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Aero 145 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-92982 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.09.1959 |
Заводской номер ВС |
171415 |
Наработка ВС (часы) |
293 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
48199 48209 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское территориальное управление ГВФ, 187 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Белинский |
Пункт назначения |
Пенза (Терновка) |
Начальный пункт маршрута |
Пенза (Терновка) |
Конечный пункт маршрута |
Пенза (Терновка) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия считает, что наиболее вероятной причиной происшествия является растерянность экипажа, допустившего ошибочные действия, приведшие к потере скорости самолетом при возможном частичном или полном отказе двигателя (двигателей) на взлете.
Расследованием установлено, что летная тренировка и ввод в строй на самолете Аэро 145 пилота, пришедшего в ГВФ из ВВС, производилась в 187 ОАО неудовлетворительно, в нарушение приказа ГУ ГВФ №020-61 г. После окончания теоретического курса в УТО летная тренировка пилота в отряде проводилась командиром АЭ. Переучивание и ввод в строй пилота производилось около 4 месяцев. Вместо окончания программы ввода в строй на самолете Аэро-145, пилот был в мае сего года направлен в 13 УТО для прохождения тренировки на Як-12 и сразу же после возвращения из УТО приступил к полетам на Аэро 145. Пилот-инструктор 13 УТО, проводивший тренировки пилота на Як-12, характеризует его как пилота, допускавшего растерянность и неправильные действия в усложненной обстановке полета. Молодой командир звена, работавший в этой должности с октября 1960 г., в звене которого находились только самолеты Супер Аэро 45 и Аэро 145, допускался, что методически неправильно, к систематическим полетам на Як-12 одновременно с полетами на Аэро 145. В мае сего года командир звена летал кроме них неоднократно в качестве пилота Як-12.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|