|
|
|
Катастрофа Ан-12 концерна Красноярскавиа в а/п Норильск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1992 г.
Время: 12:45
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Норильск (Алыкель)
Тип ВС: Ан-12А
Регистрация ВС: RA-11896
Авиакомпания: Красноярскавиа
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Норильского авиапредприятия концерна Красноярскавиа выполнял рейс по маршруту Андижан - Омск – Норильск с грузом 12 тонн фруктов. По метеоусловиям на заключительном участке маршрута была выполнена посадка на запасном аэродроме Игарка. Затем полет был продолжен до Норильска. Заход на посадку производился с МК=14° по курсоглиссадной системе в сложных метеоусловиях. Пилотировал второй пилот. Проверяющий в кабине отсутствовал.
На глиссаде было допущено большое боковое уклонение влево, составляющее на ВПР 100 м, над БПРМ - 110 м, а за 780 м до ВПП - 280 м, о чем диспетчер посадки в нарушение НПП ГА-85 экипаж не информировал.
Решение о посадке было принято до установления визуального контакта с ВПП. Экипаж начал маневр по выводу ВС на осевую линию ВПП. Установив затем визуальный контакт с огнями ВПП, экипаж оценил непосадочное положение самолета и на высоте 55 м, находясь в 220 м от ВПП и в 330 м левее ее оси, принял решение об уходе на второй круг. Отклонением руля высоты самолет был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолет отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолет снова вышел на закритические углы атаки. Произошло повторное сваливание. Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолет в 605 м правее ВПП и в 1 332 м от ее торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Первое столкновение с землей произошло правой плоскостью за границей аэропорта рядом с внешним ограждением. Самолет продвинулся по грунту 200 м, разрушился и частично сгорел. Из 12 человек, находившихся на борту, погибло 10. Второй пилот и один неоформленный пассажир госпитализированы в тяжелом состоянии.
Фактическая погода: ветер 330° 7-10 м/с, видимость 2 410 м, дымка, ливневый дождь, облачность 8 окт. высотой 100 м, температура воздуха 0° С, влажность 98%, давление 732 мм рт.ст.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
6 |
Пассажиры |
5 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12А |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-11896 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
11.01.1963 |
Заводской номер ВС |
3340906 |
Наработка ВС (часы) |
15654 |
Наработка ВС (циклы) |
6487 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Красноярскавиа |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Игарка |
Пункт назначения |
Норильск (Алыкель) |
Начальный пункт маршрута |
Андижан |
Конечный пункт маршрута |
Норильск (Алыкель) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явился вывод самолета экипажем на закритические углы атаки в процессе ухода на второй круг после попытки выполнения посадки при наличии бокового уклонения, превышающее допустимое, при сочетании следующих факторов:
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении посадки в СМУ, в т.ч. самоустранение проверяющего от выполнения своих обязанностей;
- КВС, в нарушении технологии работы экипажа, необоснованно доверил выполнение посадки второму пилоту в СМУ, после достижения высоты принятия решения;
- КВС принял необоснованное решение на производство посадки на высоте принятия решения, не установив в нарушение НПП ГА-85 п.7.6.15 необходимый визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
- экипаж на высоте около 65 м при боковом уклонении 310 м продолжил заход на посадку вместо немедленного ухода на второй круг;
- возможное снижение уровня работоспособности экипажа вследствие окончания суточного рабочего и летного времени.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Фото обломков самолета на месте происшествия. 2017 год. Автор А.Е. Белянкин |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|