|
|
|
Катастрофа Ми-6А Норильского а/п на Таймыре |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 июля 2002 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Красноярский край, Таймырский АО, 110 км от мыса Эклипс
Тип ВС: Ми-6А
Регистрация ВС: RA-21074
Авиакомпания: Норильское авиапредприятие
материалы расследования
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортный полет по маршруту а/п Валек - а/п Диксон - п/п Эклипс - п/п Челюскин - п/п Солнечная (остров Большевик). На борту ВС находилось 16 пассажиров и 3342 кг груза.
Через 1час 51 минуту полета на участке маршрута Диксон - Эклипс от бортмеханика последовал доклад: “Вибрация левого двигателя”, уровень вибрации при этом составил 150 мм/сек. По команде КВС бортмеханик выключил левый двигатель. КВС было принято решение продолжать полет до п/п Эклипс. Далее полет выполнялся со снижением и изменением курса в сторону побережья Карского моря. Во время проявления опасной вибрации левого двигателя вертолет выполнял полет на высоте 1650 метров со скоростью 195 км/час.
Примерно через 6 минут после выключения левого двигателя бортмеханик доложил о возникшем на вертолете пожаре. В этот момент вертолет находился на высоте 900 метров.
В результате развивающегося пожара произошло нарушение кинематической связи между ручкой управления и автоматом перекоса втулки НВ и, как следствие, потеря управляемости вертолетом.
Вертолет столкнулся с землей, перевернулся через носовую часть фюзеляжа, разрушился и сгорел.
Место катастрофы обнаружено в тундре через 8 дней.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
16 |
16 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6А |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-21074 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1980 |
Заводской номер ВС |
0716 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Норильское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Диксон |
Пункт назначения |
Эклипс |
Начальный пункт маршрута |
Валек |
Конечный пункт маршрута |
Солнечная |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной возникновения опасной вибрации и последующего пожара стало разрушение переднего подшипника среднего вала. Пожар в отсеке главного редуктора не удалось ликвидировать при помощи системы пожаротушения и он привел к перегоранию тяг управления несущим винтом и потере управляемости вертолетом. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
После этой катастрофы все вертолеты Ми-6 выведены из эксплуатации. |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|