 |
 |
 |
Катастрофа ЮВ-34 комбината "Воркутуголь" в районе Ошпера, Коми АССР |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 декабря 1946 г.
Время: 10:30
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, 10 км западнее ст. Ошпер
Тип ВС: Junkers W 34
Регистрация ВС: СССР-Х473
Авиакомпания: МВД СССР, авиаотряд комбината Воркутуголь
|
|
|
 |
|
Описание |
Самолет ЮВ-34 (Junkers W 34) был перегнан из Германии в сентябре 1945 г, передан в авиаотряд комбината «Воркутуголь» главного управления лагерей горно-металлургических предприятий МВД СССР и наработал после этого 230 часов 07 минут.
В день происшествия экипаж в составе пилота и бортмеханика выполнял срочное задание комбината по доставке членов избирательной комиссии из а/п Кожва в Воркуту (при наличии погоды).
Взлет с а/д Кожва произведен 30 декабря 1946 г. в 09:20. Самолет в пункт назначения не прибыл. 24 января 1947 г в 11:20 самолет найден экипажем ЮВ-34 Х-477 в 10 км западнее ст. Ошпер Северо-Печорской железной дороги (район Абези, 66°20’СШ, 61°03’ВД). Экипаж и 5 пассажиров погибли. Катастрофа произошла в 10:30.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Junkers W 34 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х473 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1937 |
Заводской номер ВС |
2/1718 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
BMW-132 №354188 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
МВД СССР, авиаотряд комбината Воркутуголь |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кожва |
Пункт назначения |
Воркута |
Начальный пункт маршрута |
Кожва |
Конечный пункт маршрута |
Воркута |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия пришла к заключению, что, выполняя полет по маршруту Кожва - Воркута, пилот в районе реки Инта встретил плохую погоду - снегопад и низкую облачность, снизился до бреющего полета и продолжил полет на этой высоте, о чем свидетельствуют показания очевидцев (работников железной дороги). Не дойдя до ст. Абезь 15-20 км, пилот убедился в невозможности производить полет из-за плохой погоды и решил возвратиться в Кожву. При левом развороте самолет вышел на покрытые снегом болота в тундре. Вследствие белизны видимость еще более ухудшилась. Производя разворот по компасу, пилот провернулся и решил исправить курс правым разворотом. Делая правый разворот с левого сиденья в условиях плохой видимости и малой высоты, пилот допустил ошибку в технике пилотирования - внутреннее скольжение. Самолет задел правой плоскостью за землю, обломил консоль, перешел на нос, ударился работающим мотором о землю и потерпел катастрофу. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Грубая недисциплинированность пилота, вылетевшего из а/п Кожва в Воркуту без метеосводки и уточнения метеообстановки по маршруту и при наличии предупреждения начальника а/п Кожва не вылетать до получения свежих данных о погоде в пункте назначения.
2) Плохая организация летной службы в авиаотряде комбината «Воркутуголь»
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|