|
|
|
Катастрофа ПР-5 отдельного Армянского АО ГВФ в Тавризе (Иран) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1943 г.
Время: 08:00
Страна: Иран
Место происшествия: 3 км севернее а/д Тавриз (Тебриз)
Тип ВС: ПР-5
Регистрация ВС: СССР-Л2492
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Отдельный Армянский авиаотряд ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот отдельного Армянского авиаотряда в 06:15 вылетел из Еревана в Тавриз (Иран) с целью полетов в Иране по обслуживанию советских войск. После посадки в 07:45 на а/д Тавриз к самолету подбежали военнослужащие 508 БАО с просьбой их покатать. Пилот, не выключая мотора, согласился и взял четырех солдат, среди которых было две девушки, и в 07:55 произвел взлет. После первого разворота пилот сделал снижение под углом 30°, после этого сделал горку под углом 30-35° и, выровняв самолет, производил полет по прямой с набором высоты. Пройдя некоторое расстояние по кругу, пилот произвел второй разворот на высоте 450 м, после чего сделал снижение под углом 35° и резко перевел машину на кабрирование, то есть, сделал горку до 45°. Вследствие потери скорости самолет накренился вправо и, опустив нос, перешел в крутой правый штопор. С убранным газом самолет сделал полтора витка правого штопора и в 08:00 врезался в землю в 3 км севернее аэродрома. Все пять человек погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПР-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2492 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1937 |
Заводской номер ВС |
138 |
Наработка ВС (часы) |
2774 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
2-3427 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Отдельный Армянский авиаотряд ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тебриз |
Пункт назначения |
Тебриз |
Начальный пункт маршрута |
Тебриз |
Конечный пункт маршрута |
Тебриз |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Недисциплинированность пилота, допустившего самовольный вылет с военнослужащими. Аналогичное нарушение пилот допустил за 8 дней до происшествия.
2) Непосредственной причиной катастрофы явилась ошибка пилота в технике пилотирования, выразившаяся в потере скорости при выполнении крутого кабрирования, что привело к срыву в крутой штопор на недостаточной для вывода из штопора высоте.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Самолет ПР-5 СССР-Л2492 - бывший П-5 СССР-Л1561, заводской номер 8464. Переоборудован в ПР-5 в 1937 г с присвоением новых бортового и заводского номеров |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|