4 самолета По-2 Чкаловского авиазвена Волжского управления ГВФ вылетели с а/д Чкалов в Шарлык с целью доставки пассажиров. Полет не был групповым, каждый пилот имел свое полетное задание, но самолеты шли в пределах видимости друг друга. Прогноз погоды по маршруту был летным. Пройдя 50 км от Чкалова (с 1938 по 1957 гг название г. Оренбург), пилоты встретили сильный туман, не предусмотренный прогнозом погоды. Шедший последним пилот сразу развернулся и возвратился в Чкалов. Шедший слева-сзади командир звена зашел вперед к остальным самолетам и, развернувшись на 180°, показал им сигнал о возвращении на базовый аэродром. Один из пилотов сигнал понял и пошел в направлении Чкалова, но по пути из-за ухудшения видимости произвел вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. Другой пилот вошел в туман. По заявлению жителей села Зеркло Шарлыкского района Чкаловской области, самолет кружился над селом около 30 минут, проходя из одного конца села в другой. Во время одного из таких заходов пилот снизился до высоты 2 м и пытался произвести посадку, но вследствие плохой видимости не смог этого сделать и снова набрал высоту, развернулся и опять стал снижаться. Самолет под углом, с работающим мотором, врезался в землю в 1,5 км юго-восточнее села. Пилот и один пассажир погиб, второй пассажир тяжело ранен.
Комиссия установила, что ученик-наблюдатель метеостанции а/д Чкалов выдала прогноз погоды по а/п Куйбышев с 13 до 17 часов (небольшая облачность верхнего яруса, видимость 2-4 км, слабая дымка, ветер слабый, температура 7-10°С) за прогноз погоды по маршруту Чкалов - Пономаревка. По ее утверждению, якобы ей так сказал сделать погибший пилот. Пилоты принимали решение на вылет по этому прогнозу погоды.
|