 |
 |
 |
Авария Ли-2 10-й ГАТД в Минске |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 февраля 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Минск
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4162
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: 10-ая ГАТД ГВФ, 2-й авиаполк
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 2-го авиатранспортного Севастопольского полка 10-й ГАТД выполнял рейс по маршруту Минск - Москва. На борту находились 5 членов экипажа и 1492 кг груза. Взлет в а/п Минск производился со встречно-боковым ветром, активное пилотирование осуществлял второй пилот. Самолет медленно набирал скорость. После пробега 900-950 м, в конце полосы, командир корабля вмешался в управление и подорвал самолет, который на скорости 120-125 км/ч оторвался от полосы в 100 м от границы аэродрома. Командир корабля дал команду бортмеханику убрать шасси. Бортмеханик решил, что самолет не взлетит вследствие малой скорости, команду убрать шасси не выполнил, а убрал газ. Самолет приземлился и покатился под уклон за границей аэродрома. Увидев в 100 м по направлению движения препятствие (разрушенное каменное строение), бортмеханик дал полный газ обоим моторам, надеясь его перескочить. Командир корабля успел немного убрать газ левого мотора. Самолет врезался в кирпичные развалины и был разбит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4162 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
май 1941 г. |
Заводской номер ВС |
1840910 |
Наработка ВС (часы) |
2513 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
10-ая ГАТД ГВФ, 2-й авиаполк |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минск (Минск-1) |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Минск (Минск-1) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета явились:
1) Бортмеханик не выполнил команду командира корабля убрать шасси и самовольно убрал газ, затем вторично, без команды, увеличил газ, чем еще больше усугубил свое нарушение.
2) Взлет самолета производился с отклоненным триммером руля глубины на 8-10° (посадочное положение), что послужило причиной большого разбега самолета с полуопущенным хвостом и его последующего подрыва на малой скорости для взлета
3) Допуск второго пилота на левое сиденье командиром корабля и разрешение ему самостоятельно производить взлет без соответствующего над ним контроля.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|