|
|
|
Катастрофа Як-42Д а/к UM Air близ Трабзона (Турция) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 мая 2003 г.
Время: 04:12
Страна: Турция
Место происшествия: 3,5 км восточнее н/п Мачка
Тип ВС: Як-42Д
Регистрация ВС: UR-42352
Авиакомпания: UM Air
Рейс: 4230
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял чартерный рейс по перевозке испанских военнослужащих, проходивших службу в составе международного контингента вооруженных сил в Афганистане, и в 03:35 установил связь с диспетчером подхода а/п Трабзон, получив условия захода на посадку на ВПП 11. Затем экипаж перешел на связь с диспетчером зоны УВД Анкара и по его разрешению приступил к снижению, находясь над морем севернее аэропорта. В процессе снижения изменилось направление ветра и рабочей ВПП стала ВПП 29. Фактическая погода была следующей: ветер 260° 11 м/с, видимость более 10 км, высота рассеянной облачности 600 м. В 03:50 экипаж вновь вышел на связь с диспетчером подхода, сообщив ему удаление 45 км от азимутального радиомаяка аэропорта (VOR) и снижение до высоты 3 300 м. Диспетчер дал указание на пролет радиомаяка VOR на высоте 1 800 м и указание готовиться к заходу на посадку на ВПП 29 по азимутально-дальномерной системе VOR/DME. В 04:02 экипаж приступил к заходу на посадку с курсом на радиомаяк VOR, но самолет вышел за пределы установленной схемы захода, и через 3 минуты экипаж передал об уходе на второй круг. Диспетчер дал указание выполнять разворот для повторного захода на ВПП 29. Экипаж с некоторой задержкой ответил, что будет продолжать заход на посадку. После пролета VOR самолет продолжал снижение над горным районом юго-западнее аэропорта. Минимальная высота снижения для данного сектора установлена 3 500 м. В 04:12 самолет в облаках столкнулся со склоном горы на высоте 1 400 м в 23 км юго-западнее радиомаяка VOR аэропорта Трабзон.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
13 |
13 |
Пассажиры |
62 |
62 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-42Д |
Регистрационный номер (id) ВС |
UR-42352 |
Государство регистрации ВС |
Украина |
Дата выпуска ВС |
07.04.1988 |
Заводской номер ВС |
4520421811395 |
Наработка ВС (часы) |
18739 |
Наработка ВС (циклы) |
9700 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
4230 |
Категория рейса |
Чартерный пассажирский |
Авиакомпания |
UM Air |
Государство регистрации авиакомпании |
Украина |
Пункт вылета |
Бишкек (Манас) |
Пункт назначения |
Трабзон |
Начальный пункт маршрута |
Бишкек (Манас) |
Конечный пункт маршрута |
Сарагоса |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы является столкновение самолета с землей в управляемом полете, вызванное потерей экипажем понимания текущей ситуации, нарушением требований, установленных РЛЭ самолета и схемой захода на посадку, выполнением неточного захода на посадку, неправильным использованием автоматизированных систем управления полетом, отсутствием должного уровня подготовки и снижением ниже установленной высоты снижения для данного района. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|