Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-42Д а/к UM Air близ Трабзона (Турция)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 мая 2003 г.
Время:  04:12
Страна:  Турция
Место происшествия:  3,5 км восточнее н/п Мачка
Тип ВС:  Як-42Д
Регистрация ВС:  UR-42352
Авиакомпания:  UM Air
Рейс:  4230
 


Описание
    Экипаж выполнял чартерный рейс по перевозке испанских военнослужащих, проходивших службу в составе международного контингента вооруженных сил в Афганистане, и в 03:35 установил связь с диспетчером подхода а/п Трабзон, получив условия захода на посадку на ВПП 11. Затем экипаж перешел на связь с диспетчером зоны УВД Анкара и по его разрешению приступил к снижению, находясь над морем севернее аэропорта. В процессе снижения изменилось направление ветра и рабочей ВПП стала ВПП 29. Фактическая погода была следующей: ветер 260° 11 м/с, видимость более 10 км, высота рассеянной облачности 600 м. В 03:50 экипаж вновь вышел на связь с диспетчером подхода, сообщив ему удаление 45 км от азимутального радиомаяка аэропорта (VOR) и снижение до высоты 3 300 м. Диспетчер дал указание на пролет радиомаяка VOR на высоте 1 800 м и указание готовиться к заходу на посадку на ВПП 29 по азимутально-дальномерной системе VOR/DME. В 04:02 экипаж приступил к заходу на посадку с курсом на радиомаяк VOR, но самолет вышел за пределы установленной схемы захода, и через 3 минуты экипаж передал об уходе на второй круг. Диспетчер дал указание выполнять разворот для повторного захода на ВПП 29. Экипаж с некоторой задержкой ответил, что будет продолжать заход на посадку. После пролета VOR самолет продолжал снижение над горным районом юго-западнее аэропорта. Минимальная высота снижения для данного сектора установлена 3 500 м. В 04:12 самолет в облаках столкнулся со склоном горы на высоте 1 400 м в 23 км юго-западнее радиомаяка VOR аэропорта Трабзон.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 13 13
Пассажиры 62 62
На земле   0
Всего погибших 75


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-42Д
Регистрационный номер (id) ВС UR-42352
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 07.04.1988
Заводской номер ВС 4520421811395
Наработка ВС (часы) 18739
Наработка ВС (циклы) 9700
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 4230
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания UM Air
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Бишкек (Манас)
Пункт назначения Трабзон
Начальный пункт маршрута Бишкек (Манас)
Конечный пункт маршрута Сарагоса


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является столкновение самолета с землей в управляемом полете, вызванное потерей экипажем понимания текущей ситуации, нарушением требований, установленных РЛЭ самолета и схемой захода на посадку, выполнением неточного захода на посадку, неправильным использованием автоматизированных систем управления полетом, отсутствием должного уровня подготовки и снижением ниже установленной высоты снижения для данного района.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.