|
|
|
Катастрофа Ми-2 Тюменского УГА в районе Ханты-Мансийска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 марта 1986 г.
Время: 15:47
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, 12 км северо-восточнее а/п Ханты-Мансийск
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15752
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА, Тобольский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 293 летного отряда Тобольского ОАО в составе КВС и бортмеханика выполнял транспортно-связной полет по маршруту Горноправдинск - Ротор-210 - подбаза Ханты-Мансийск.
Прогноз погоды по району работ, основному и запасным аэродромам, соответствовал установленному минимуму КВС и правилам визуальных полетов и предусматривал: облачность слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 500 м, дымка, снег, видимость 4000 м. Опасные метеоявления не предусматривались.
Взлет в а/п Горноправдинск произведен в 12:25 мск. Фактическая полетная масса составляла 3627 кг, что на 77 кг превышало допустимую. Центровка не выходила за установленные нормы.
Посадка на площадке Р-210 произведена в 12:59. После короткой стоянки экипаж произвел взлет в 13:15 на Ханты-Мансийск с предельной загрузкой, без превышения полетной массы и установленной центровки. На борту находилось 4 служебных пассажира. Полет по маршруту, по докладу КВС, выполнялся на высоте 180 м.
В 13:46 на удалении 17 км от Ханты-Мансийска экипаж запросил разрешение на вход в зону круга. После получения разрешения, через 1,5 минуты экипаж на запросы диспетчера не отвечал, связь с ним прекратилась.
В 13:58 вертолет обнаружен в 12 км от а/п Ханты-Мансийск (61°03’СШ, 69°15’ВД), в пойме реки Иртыш, в 600 м от кромки леса, на левом борту с МК=190° полностью разрушенным. Экипаж и пассажиры погибли. Катастрофа произошла в 13:47 мск.
Оценить действия экипажа в момент развития аварийной ситуации не представилось возможным из-за отсутствия средств объективного контроля, очевидцев и докладов экипажа о своих действиях. Наиболее вероятным внешним фактором, оказавшим влияние на развитие аварийной ситуации в полете могло быть внезапное попадание вертолета в непрогнозируемую и трудноразличимую на фоне поймы реки зону с резко ограниченной видимостью, что подтверждает зарегистрированное ухудшение видимости до 1200 м на ленте РДВ БПРМ а/п Ханты-Мансийск, а также до 1000 м на Ханты-Мансийской гидрометобсерватории (ГМО). Выпадение обильного мокрого снега хлопьями во второй половине дня отмечают жители н.п. Ярки (12 км от места АП). Наблюдатели АМСГ и службы движения а/п Ханты-Мансийск непосредственно на аэродроме ухудшения видимости менее 3000 м не отмечали.
Полет выполнялся над лесистой местностью с характерными контрастными ориентирами на высоте 180-200 м над рельефом, в условиях снегопада с видимостью 3-4 км. При входе в зону круга экипаж пересек кромку лесного массива и оказался над заснеженной, безориентирной поймой реки Иртыш, где встретил зону осадков с резким ухудшением видимости до 1200-2700 м, которую на фоне белизны определить не смог.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15752 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.08.1972 |
Заводской номер ВС |
532529082 |
Наработка ВС (часы) |
6249 |
Наработка ВС (циклы) |
13824 |
Силовая установка |
481623002 481652022 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА, Тобольский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ханты-Мансийск |
Начальный пункт маршрута |
Горноправдинск |
Конечный пункт маршрута |
Ханты-Мансийск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: наиболее вероятным внешним фактором, оказавшим влияние на развитие аварийной ситуации в полете могло быть внезапное попадание вертолета в непрогнозируемую и трудноразличимую на фоне поймы реки зону с резко ограниченной видимостью, что подтверждает зарегистрированное ухудшение видимости до 1200 м на ленте РДВ БПРМ а/п Ханты-Мансийск, а также до 1000 м на Ханты-Мансийской ГМО. НМО ГА-82 не предусматривает передачу техником-наблюдателем на АМСГ и фиксацию в журнале АВ-6 штормовых значений видимости, измеренной по приборам РДВ на БПРМ на аэродромах, где производят полеты самолетов IV класса и вертолетов всех типов. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета является потеря пространственного положения экипажем в результате непреднамеренного попадания в зону ограниченной видимости над заснеженной безориентирной местностью. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|