 |
 |
 |
Катастрофа Ка-18 Приволжского УГА в Шарлыкском районе Оренбургской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 мая 1965 г.
Время: 17:00
Страна: СССР
Место происшествия: Оренбургская область, Шарлыкский район, 1 км северо-восточнее села Илькульган
Тип ВС: Ка-18
Регистрация ВС: СССР-64627
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Уфимский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
С 25 мая пилот вертолета 172 летного отряда Уфимского ОАО и авиатехник выполняли заказные работы по заявке районного энергетического управления «Оренбургэнерго» из а/п Оренбург.
30 мая в 06:21 пилот вылетел по маршруту Оренбург - Пономаревка - Абдулино - Оренбург с целью осмотра ЛЭП. На борту находился пассажир: управляющий «Оренбургэнерго».
В 08:00 пилот произвел посадку в а/п МВЛ Пономаревка, дозаправил 100 литров топлива в подвесные баки и в 08:20 вылетел в Абдулино.
Посадка в а/п МВЛ Абдулино произведена в 09:05. Там, по указанию управляющего «Оренбургэнерго» пилот взял на борт второго пассажира - начальника «Сельэнерго» Абдулинского р-на, и в 09:30 вылетел по облету ЛЭП района Абдулино. Во время облета было произведено три посадки на опорных точках. Выполнив задание, в 12:28 пилот вернулся в а/п Абдулино и высадил начальника «Сельэнерго».
Получив из Оренбурга продление прогноза погоды, взяв на борт по указанию управляющего «Оренбургэнерго» пассажира - директора Абдулинского райпищеторга, в 13:48 пилот произвел взлет для обратного полета в Оренбург.
В 14:15 произведена посадка в а/п Пономаревка, где дозаправлено 140 литров топлива в подвесные баки. В 14:30 пилот вылетел на Оренбург. Полетный вес и центровка не превышали установленных норм.
Через 30 минут после взлета, в 15:00 мск, вертолет потерпел катастрофу в 1 км северо-восточнее н.п. Илькульган Шарлыкского р-на Оренбургской области. Пилот и оба пассажира погибли.
Комиссия установила, что в 1 км от села Илькульган, в горизонтальном полете на высоте 300 м, при нормальной работе двигателя, вертолет начал разрушаться и упал на правый борт без поступательного продвижения по земле и без проворачивания концевых частей лопастей несущих винтов. При ударе о землю вертолет и двигатель полностью разрушились. Разрушенные части несущих винтов размерами от 10 до 50 см разбросаны в секторе полета на расстоянии 600-700 м от места падения фюзеляжа. Левая часть стабилизатора с шайбой лежит в 132 м, правая часть стабилизатора с шайбой - в 282 м от места падения фюзеляжа. Место катастрофы представляет собой холмистую местность с травяным покровом.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-18 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-64627 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.02.1960 |
Заводской номер ВС |
1807-08 |
Наработка ВС (часы) |
520 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КФ-232036 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Уфимский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Пономаревка |
Пункт назначения |
Оренбург |
Начальный пункт маршрута |
Абдулино |
Конечный пункт маршрута |
Оренбург |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Падение вертолета произошло вследствие полной потери подъемной силы и управляемости несущими винтами в результате разрушения редуктора РВ-15, приведшее затем к схлестыванию лопастей. Разрушение редуктора РВ-15 произошло в результате скалывания зуба сателлита и попадания его во впадину венца ведомой шестерни вала верхнего винта. Это вызвало мгновенное торможение винтов, что подтверждается деформацией передних упоров вертикальных шарниров верхнего и нижнего винтов и передачей ударной нагрузки на основание картера, что привело к его разрушению. Полное разрушение основания картера привело к выходу шестерен редуктора из зацепления, к последующей потере тяги и управляемости винтов, затем к схлестыванию лопастей. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось столкновение вертолета с землей вследствие полной потери подъемной силы и управляемости несущими винтами из-за разрушения редуктора РВ-15, приведшее к схлестыванию лопастей и разрушению несущей системы вертолета.
Комиссия рекомендовала приостановить эксплуатацию вертолетов Ка-15 и Ка-18 до устранения конструктивно-производственных недостатков редукторов РВ-15 и несущей системы вертолетов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|