Взлетная масса превышала допустимую на 623 кг. Полет проходил без отклонений. К моменту захода на посадку масса превышала максимально допустимую посадочную на 550 кг, а центровка составляла не менее 35,6% САХ, что значительно превышало предельно заднюю (около 400 кг багажа общим весом 687 кг было размещено в хвосте). Экипаж выпустил закрылки на 18°, что потребовало незначительной перебалансировки самолета. Пролет БПРМ был выполнен на режиме малого газа и на скорости полета 200 км/ч с вертикальной скоростью 4,8 м/с, с углом тангажа 6,6° на высоте 68,7 метра (на 31,3 метра ниже установленного). Через 8 сек на скорости 189 км/ч, на режиме малого газа экипаж приступил к довыпуску закрылков на 42°. Самолет начал интенсивно кабрировать. КВС отклонил руль высоты полностью от себя до упора, удерживая его в этом положении в течение последующих 20 сек. полета. Скорость полета продолжала интенсивно уменьшаться, а кабрирование увеличиваться. Экипаж принял решение об уходе на второй круг, перевел двигатели на взлетный режим и убрал шасси и закрылки. Однако угол тангажа продолжил увеличиваться, а скорость падать. Достигнув угла тангажа 42,5°, на скорости 52 км/ч самолет свалился на левое крыло. Столкновение с землей произошло с утлом тангажа 5,1° при левом крене 21° с вертикальной скоростью около 12 м/с на удалении 273 м от входного порога ИВПП и левее оси ВПП 160 м. Самолет полностью разрушился.
|