 |
 |
 |
Катастрофа Ил-14М Иркутского ОАО ВС УГА в а/п Витим |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 июля 1977 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Витим
Тип ВС: Ил-14М
Регистрация ВС: СССР-52096
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Иркутский ОАО
Рейс: В-2
|
|
|
 |
|
Описание |
В результате дождей грунтовая ВПП а/д Витим размокла и была покрытая лужами. Взлет производился с МК=345° по более сухой, западной части ГВПП левее на 35 м ее оси. На борту находились 34 пассажира, в том числе 9 детей. КВС не выдержал направление разбега. Самолет уклонился влево. В 225 м от начала разбега левой тележкой после ее схода с ГВПП был раздавлен ограждающий конус. Через 345 м от начала разбега поднялась передняя опора шасси. Через 450 м от начала разбега она раздавила второй конус. Через 550 м от начала разбега правая тележка шасси сошла с ГВПП и сбила третий конус и опору огня ночного старта. Далее разбег продолжался по боковой полосе безопасности. Были сбиты четвертый конус и вторая опора. Общая длина разбега составила 945 м. Через 185 м после отрыва самолет задел хвостовой частью деревянный столб ограждения аэродрома. Пролетев еще 200 м, на высоте 14 м самолет столкнулся с деревьями на опушке леса и потерял часть левой ОЧК и часть элерона. Пролетев еще 300 м, на высоте 25-30 м самолет вышел на критические углы атаки, потерял скорость и управляемость и перешел в сваливание. С правым креном 50-55° и с отрицательным углом тангажа 45-50° он столкнулся с землей в лесу в 500 м после конца ВПП и в 225 м левее ее оси, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли, кроме пассажира 1956 г.р., получившего травмы.
Фактическая погода в а/п Витим: облачность 10/7 кучевая, кучево-дождевая 1 000 м, верхняя, средняя, дождь, видимость 20 км. Ветер 120°, 3 м/с
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
34 |
33 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-52096 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.06.1958 |
Заводской номер ВС |
806109 |
Наработка ВС (часы) |
20464 |
Наработка ВС (циклы) |
20467 |
Силовая установка |
Б 29171399 Б 2547725 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
В-2 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Иркутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Витим |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Витим |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явились грубейшие нарушения командиром корабля требований РЛЭ (раздел «Взлет»), п.7.2.8 НПП ГА-71 и инструкции по производству полетов на а/д Витим, выразившиеся в том, что он принял решение на взлет с ГВПП, не отвечавшей установленным требованиям, и не прекратил его при уклонении самолета на разбеге.
Сопутствующие причины:
1) Непригодная ВПП из-за размокания.
2) Разрешение диспетчера КДП на взлет с непригодной ВПП и с попутным ветром.
3) Неудовлетворительная организация метеонаблюдений в аэропорте.
4) Неудовлетворительное управление воздушным движением со стороны службы движения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|