|
|
|
Авария Ан-2 Ростовского АТСК ДОСААФ в Азове |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 мая 2015 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Ростовская область, Азов
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RF-01159
Авиакомпания: ДОСААФ, Ростовский АК
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия на самолете Ан-2 №01159 выполнялись парашютные прыжки с аэродрома "Алмаз" (г. Азов). Вскоре после взлета пилот сообщил о возрастании температуры головок цилиндров до 280° и запросил посадку обратным курсом. При заходе на посадку самолет стал терять высоту. Пилот произвел вынужденную посадку в поле в районе восточной границы летного поля. Примерно через 20-30 м после касания самолёт столкнулся с земляным бруствером высотой около 1,5 м. В результате произошло разрушение стоек шасси и топливопроводов. Самолет на фюзеляже продвинулся еще около 20 м от бруствера. После остановки пилот и парашютисты покинули самолет, который впоследствии сгорел при возникшем после посадки пожаре.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
12 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RF-01159 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
1G108-24 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
ДОСААФ, Ростовский АК |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Азов (Алмаз) |
Пункт назначения |
Азов (Алмаз) |
Начальный пункт маршрута |
Азов (Алмаз) |
Конечный пункт маршрута |
Азов (Алмаз) |
|
Подробные сведения
Описание предшествующих событий |
16 мая 2010 г. с этим же самолетом произошло авиационное происшествие: выполнялись парашютные прыжки с аэродрома «Алмаз». В процессе набора высоты из-за ухудшения погодных условий выброска парашютистов была отменена, пилот приступил к снижению для возврата на аэродром вылета. Во время снижения на высоте около 3000 м произошел срыв обшивки с верхнего и нижнего крыла правой полукоробки. В результате самолет потерял управляемость и, сделав полную бочку, перешел в штопорное положение. В процессе неуправляемого снижения по спирали, на высоте около 350 м управляемость самолетом удалось восстановить, когда произошел срыв обшивки с нижней и верхней плоскостей левой полукоробки крыльев и аэродинамические характеристики на обоих полукоробках крыльев стали примерно одинаковыми. Находившиеся в салоне парашютисты получили ушибы. У одного из парашютистов диагностирован перелом ноги. В процессе снижения у парашютистов происходили срабатывания пиропатронов запасных парашютов по превышению вертикальной скорости.
Самолет после ремонта на Шахтинском АРЗ введен в эксплуатацию в апреле 2014 г.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
Авторы фото:
Салмин Владислав (фото 1 и 2)
Сатин Андрей (фото 3-6)
фото АПБЧЖ 2010 года
Воробьев Андрей (фото 7-9)
http://psyxotoxic.ru/ (сайт парашютного спорта в ЮФО - фото 10) |
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|