Пилот 306 летного отряда выполнял аэровизуальные полеты с аэродрома Калач Воронежской области по геофизической съемке на площади с радиусом 50 км северо-восточнее а/д Калач, согласно договора с Воронежской геофизической экспедицией,
Взлет произведен в 13:12 по маршруту: Калач - Богоявленское (точка №19) через точку №9 (Краснополье). Полет выполнялся на высоте 150 м по давлению аэродрома, согласно заданию. Во время полета связь с вертолетом прекратилась.
Организованными поисками вертолет был обнаружен на следующий день в 17:30, в поле с глубиной снежного покрова 40-50 см, в 7 км севернее н.п. Подгорное (17,3 км северо-восточнее а/д Калач с А=52°) разрушенным и сгоревшим. Пилот и два техника-геофизика погибли. Катастрофа произошла в 13:22.
Полет выполнялся с МПУ=50° на высоте 100-150 м над пролетаемой местностью. Столкновение с землей произошло с МПУ=180-200°, с углом 30-35°, большой вертикальной и поступательной скоростью, левым сносом и попутно-боковым ветром.
В районе полета наблюдались облачность, которая была не ниже 200 м, слабая дымка, видимость 3-5 км. Метеоусловия соответствовали минимуму КВС (2000х200х16 м/с) и не могли быть причиной ЛП. Характер местности с наличием многочисленных ориентиров (дорог, лесополос) исключает возможность потери пилотом пространственного положения.
По заключению ГосНИИ ГА, все представленные на исследование детали и агрегаты ВС до момента столкновения с землей находились в работоспособном состоянии.
По заключению комиссии, при работе по давлению аэродрома (высота 100 м над уровнем моря), когда максимальное превышение местности на маршруте составляет 210 м над уровнем моря, минимальная безопасная высота полета по давлению аэродрома должна быть установлена 215 м. Зная это и имея прогноз погоды, предусматривающий облачность высотой 200 м, пилот не имел права принять решение на вылет. Выполняя полет на высоте 150 м по давлению аэродрома, что соответствует истинной высоте над максимальным превышением местности около 50 м, пилот встретил погоду хуже личного минимума. При развороте в сторону лучшей погоды на 180° в условиях болтанки и ограниченной видимости над заснеженной поверхностью, он не справился с пилотированием вертолета и допустил потерю высоты. Вертолет с обратным курсом, с большой вертикальной и поступательной скоростью, с углом 30-35° столкнулся с землей, разрушился и сгорел.
|