 |
 |
 |
Катастрофа Ка-26 Украинского УГА в Херсонской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июля 1976 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Херсонская область, 5 км северо-западнее села Бургунка, Бериславский район
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-24055
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Херсонский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 97 летного отряда выполнял АХР по обработке виноградников с площадки, расположенной в 4 км северо-западнее села Бургунка Бериславского района Херсонской области. На 8-м полете, при заходе на массив, после перелета ЛЭП и при выполнении левого разворота, по показаниям очевидцев, вертолет на высоте 35-45 м начал вращаться вокруг своей оси вправо. Сделав 3-4 оборота на расстоянии 60 м от ЛЭП, вертолет без поступательной скорости упал на землю в винограднике на расстоянии 1200 м от площадки и полностью сгорел. Попытка пилота прекратить вращение вертолета (о чем свидетельствует полное отклонение левой педали и перелом ноги у пилота) результатов не дали.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24055 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
07.07.1969 |
Заводской номер ВС |
6800203 |
Наработка ВС (часы) |
2872 |
Наработка ВС (циклы) |
19560 |
Силовая установка |
КЕ423064 КЕ112035 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Херсонский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При осмотре редуктора Р-26 установлено, что до удара вертолета о землю произошли следующие его разрушения:
- смяты все зубья всех малых шестерен блочков коробки передач;
- частично разрушена ось блочка коробки передач и имеется перекос оси блочка;
- смещены вверх три оси блочков относительно верхнего фланца коробки передач;
- деформированы поводок вала нижнего винта и имеются задиры от касания о торцы выступавших трех осей блочков коробки передач;
- пять осей блочков коробки передач повернуты относительно планок фиксации от перемещения;
- планки фиксации осей деформированы;
- нарушена геометрия отверстий под оси блочков в верхнем фланце коробки передач и нарушена плоскость фланца возле отверстий по окружности фланца;
- деформирован корпус коробки передач;
- образовались глубокие надиры на стойках коробки передач от касания зубьев больших блочков;
- смяты зубья в нижней части венца вала верхнего винта.
Перечисленные разрушения привели к нарушению силовой связи по передаче крутящего момента от двигателей на вал верхнего винта. В результате этого произошло нарушение равновесия реактивных моментов верхнего и нижнего винтов, что привело к вращению вертолета вокруг вертикальной оси вправо и падению подъемной силы верхнего винта, вследствие чего вертолет упал на землю, разрушился и полностью сгорел.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилось разрушение силовой передачи редуктора Р-26 №ВЛ423014. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|