 |
 |
 |
Чрезвычайное происшествие с Ми-2 Азербайджанского УГА в с. Муган-Гянджали |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 июня 1977 г.
Время: 11:10
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, Сальянский район, близ села Муган-Гянджали
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20016
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское УГА, Забратский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 109 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию работников мелиорации в Сальянском районе Азербайджанской ССР.
В 09:45 КВС вылетел из а/п Аджикабул в н.п. Муган-Гянджали для обслуживания бригады №6 «Кура-Аракс-Водостроя». При прилете к месту нахождения бригады, пилот, выполнив круг, наметил место для посадки на берегу реки Кура, в 700 м северо-западнее от села (39°43’СШ, 48°58’ВД). Перед зависанием на месте приземления начал образовываться пыльный вихрь. Пилот принял решение об уходе на второй круг и производство посадки на другую подобранную с воздуха площадку, находящуюся впереди по курсу. Он выполнил повторный круг и произвел повторный заход на посадку на новое место. В процессе захода на посадку, зависания и посадки отклонений не было. После приземления в 10:10 мск (11:10 местного времени) пилот почувствовал удар, образовавшийся на педалях ножного управления. Вертолет резко развернуло влево и опрокинуло на правый борт. Сделав полтора оборота на правом борту с работающими двигателями, вертолет разрушился и загорелся. Пилот покинул вертолет через левый блистер. Вертолет полностью разрушился и сгорел.
К моменту захода и висения вертолета рабочие бригады находились на безопасном расстоянии от вертолета порядка 100-150 м. Машинист скрепера, увидев приземляющийся вертолет, несмотря на попытки членов бригады удержать его, побежал к вертолету со стороны вращающегося хвостового винта. Не видя винт из-за пыли, смещающейся в его сторону, машинист попал под хвостовой винт, получив смертельную травму головы. Вследствие удара хвостовой винт разрушился, что привело к потере управляемости, резкому развороту вертолета и его падению на бок с последующим разрушением и пожаром.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
1 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20016 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.05.1968 |
Заводской номер ВС |
510647048 |
Наработка ВС (часы) |
2121 |
Наработка ВС (циклы) |
8381 |
Силовая установка |
261681087 371631096 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азербайджанское УГА, Забратский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аджикабул |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аджикабул |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной АП явилась личная неосторожность рабочего, попавшего под работающий хвостовой винт после посадки вертолета и невыполнившего требования инструкции №22/и от 23.12.76 г. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|