|
|
|
Катастрофа Ил-76ТД а/к 'Красэйр' на Камчатке |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 апреля 1996 г.
Время: 14:44
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатская область, 40 км от а/п Елизово (Петропавловск-Камчатский)
Тип ВС: Ил-76ТД
Регистрация ВС: RA-76752
Авиакомпания: Красноярские авиалинии
расшифровка переговоров
|
|
|
|
|
Описание |
В процессе снижения до высоты 900 м к третьему развороту по схеме захода на посадку по кратчайшему расстоянию самолет уклонился вправо от заданного маршрута и, следуя в облаках на высоте 900 м, столкнулся со склоном сопки высотой 1190 м. Из-за ошибки при вводе в бортовой управляющий вычислительный комплекс координат последнего поворотного пункта маршрута (153° 20' СШ вместо 53°20' СШ) комплекс утратил возможность выполнять свои функции по обеспечению навигации ВС. В дальнейшем экипаж не использовал все средства самолетовождения в результате чего произошло уклонение от заданного маршрута. Служба УВД не вела радиолокационного контроля полета, что не позволило выявить уклонение. О пролете контрольных пунктов экипаж не докладывал, а служба УВД докладов не потребовала. Диспетчер круга разрешил снижение до 900 м, а КВС начал его, несмотря на отсутствие информации о местоположении самолета. Бортовое радионавигационное оборудование работало неустойчиво. В процессе снижения Ил-76 вошел в зону сплошной облачности. Высоту 900 м экипаж занял в 45 км от аэропорта и в 23 км правее трассы. Данная высота была ниже минимально безопасной для этого района. В последние три минуты полета четырежды срабатывала ССОС, но ее сигналы были проигнорированы. Взлетный вес превышал допустимый на 17 тонн. По документам вес груза (мясные продукты и стиральный порошок) составлял 44 тонны. Взвешивание груза не проводилось. Реальный вес равнялся 57 тоннам. Взлетная масса превысила допустимую на 17 тонн
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
9 |
9 |
Пассажиры |
11 |
11 |
На земле |
|
|
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
МАК |
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-76ТД |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-76752 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1989 |
Заводской номер ВС |
0093498967 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Красноярские авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Новосибирск (Ельцовка) |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
Начальный пункт маршрута |
Новосибирск (Ельцовка) |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Елизово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии, проводившей расследование, причиной
авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
- ошибка, допущенная экипажем при введении в управляющий
вычислительный комплекс координат последнего поворотного пункта
маршрута, что привело к потере комплексом управляющих функций по
обеспечению навигации воздушного судна;
- уклонение самолета от линии заданного пути в результате
неиспользования экипажем полного комплекса средств
самолетовождения;
- управление органами УВД полетом воздушного судна без
радиолокационного контроля, что не позволило выявить и устранить
уклонение самолета от линии заданного пути;
- несоблюдение экипажем и диспетчерами УВД требований о
докладе при пролете пунктов обязательного донесения;
- разрешение на снижение до высоты 900 м, выданное экипажу
диспетчером круга при отсутствии радиолокационного контроля за
полетом самолета;
- снижение воздушного судна ниже безопасной высоты в облаках в
горной местности вследствие того, что на этом этапе экипаж не знал
фактического местоположения самолета;
- невыполнение экипажем требований РЛЭ самолета Ил-76 об
энергичном наборе высоты при срабатывании системы сигнализации
опасного снижения.
Катастрофа явилась следствием грубых нарушений экипажем и
специалистами службы УВД требований основополагающих документов,
регламентирующих летную деятельность.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|