 |
 |
 |
Катастрофа Ми-2 Белорусского УГА в районе н.п. Колодливо |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 августа 1977 г.
Время: 15:15
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Могилевская область, 6 км от н.п. Колодливо, Костюковичский район
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20022
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское УГА, Могилевский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 105 летного отряда выполнял аэровизуальные полеты по обслуживанию нефтепровода «Дружба». Взлет в а/п Гомель произведен в 11:47. На борту находились 4 специалиста заказчика. Полет проходил по маршруту Гомель - Унеча - Костюковичи - Гомель с подбором площадок по заявке заказчика. При первой посадке на нефтеперерабатывающей станции Высокое в 12:40 три пассажира вышли и двое были взяты на борт. Взлет был произведен в 13:30. В дальнейшем было произведено восемь посадок с подбором у станций катодной защиты по трассе нефтепровода. Полет вертолета до 9-й посадки у станции катодной защиты на 86-м км нефтепровода «Дружба» (6 км от дер. Колодливо Костюковичского р-на Могилевской области, 53°14’СШ, 32°02’ВД) проходил без отклонений. Посадка была произведена на просеку в лесу, ширина которой на 22 м меньше установленной.
После проведенных работ пилот в 15:15 произвел взлет в 150-200 м от проводов ЛЭП, которые при видимости 5 км и 10-ти бальной облачности на фоне леса просматривались не совсем четко. ЛЭП 10КВ из трех проводов, находившихся на одной высоте, пересекает просеку под углом 20-25°. Опоры ЛЭП закрыты лесом. Ширина просеки в этом месте 50 м. Вертолет при разгоне скорости столкнулся с проводами ЛЭП на высоте 7 м. Столкновение с проводами произошло лопастями несущего винта. Часть секций его лопастей при этом разрушились. Это вызвало уменьшение реактивного момента и под воздействием момента от тяги хвостового винта вертолет развернулся вправо. Лопасти НВ обрубили хвостовую балку, что привело к вращению вертолета влево. Вертолет левым бортом упал на землю в 35 м от места столкновения с проводами, перевернулся на правую сторону и частично разрушился. Один пассажир погиб, два других невредимы. Пилот получил телесные повреждения. Столкновение с землей произошло на скорости 80-85 км/ч, что позволяет сделать заключение о том, что при столкновении с проводами скорость полета была как минимум не меньше.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20022 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.09.1968 |
Заводской номер ВС |
510703058 |
Наработка ВС (часы) |
5336 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
371601069 371632118 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское УГА, Могилевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Гомель |
Конечный пункт маршрута |
Гомель |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: посадка вертолета была произведена на непригодную площадку по размерам. Пилот при взлете не видел проводов ЛЭП по курсу взлета. Разгон скорости производился в зоне влияния «воздушной подушки». |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: катастрофа произошла по причине неудовлетворительного осмотра пилотом полосы воздушных подходов по курсу взлета, в нарушение п. 7.2.4 НПП ГА-71.
Летному происшествию способствовало:
- посадка на непригодную площадку, подобранную с воздуха (нарушение п 7.6.12 НПП ГА-71);
- превышение пилотом максимально допустимой скорости у земли до высоты 10 м (нарушение п. 2.5.1 РЛЭ Ми-2)
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|