 |
 |
 |
Катастрофа Ка-26 Северо-Кавказского УГА в районе Невинномысска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 мая 1980 г.
Время: 06:36
Страна: СССР
Место происшествия: Ставропольский край, Кочубеевский район, 11,5 км южнее Невинномысска
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-19458
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот 386 летного отряда выполнял АХР по опрыскиванию посевов пшеницы в совхозе «Междуреченский» Кочубеевского района Ставропольского края.
Утренние полеты в день происшествия начаты в 05:10 мск. В 06:36 мск вертолет потерпел катастрофу на ячменном поле в 11,5 км южнее г. Невинномысск (44°32’СШ, 41°54’ВД). Пилот погиб.
По показаниям очевидцев, на 4-м полете, при возвращении с рабочего участка на высоте 40…50 м и за 700 м до аэродрома у вертолета создался левый крен. Вертолет резко пошел к земле, ударился о землю, перевернулся несколько раз и загорелся. Столкновение с землей произошло с МК=310°. Фюзеляж находился в 93 м от места первого удара о землю.
Комиссия установила, что пилот возвращался на оперативный аэродром для загрузки ядохимикатов. Полет проходил в простых метеоусловиях, на истинной высоте 40…50 м со скоростью 100 км/ч. Не долетая 700 м до аэродрома, вертолет вошел в левый разворот с одновременным энергичным снижением. Разворот выполнялся с углом крена около 30° при поступательной скорости около 100 км/ч и с вертикальной скоростью снижения в начале разворота 5…6 м/с. Разворот выполнялся некоординированно или с незначительным скольжением (незначительной передачей левой педали). После изменения курса примерно на 90°, в процессе снижения вертолет столкнулся с землей. К моменту приземления пилоту удалось значительно погасить вертикальную скорость и придать вертолету посадочное положение. Столкновение с землей произошло с вертикальной скоростью 1…2 м/с и с большой (около 100 км/ч) поступательной скоростью.
Траектория снижения и характер приземления вертолета с большой поступательной скоростью свидетельствуют о том, что возможности КВС для изменения угла наклона траектории полета были ограничены. Отказа в системе управления на участке за бустером не было, так как в этом случае полет был бы неуправляемым и характер столкновения с землей иным.
Описание аварийной ситуации свидетельствует об отказе в системе управления вертолетом в добустерной части. Отсутствие следов соударения лопастей несущих винтов, характер разброса элементов конструкции вертолета и травм, полученных КВС, показывают на то, что разбалансировки несущей системы вертолета, которая могла бы привести к ее разрушению в полете, не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-19458 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.08.1973 |
Заводской номер ВС |
7303704 |
Наработка ВС (часы) |
3664 |
Наработка ВС (циклы) |
6448 |
Силовая установка |
КЕ 943028 КЕ 943027 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: непосредственной причиной авиационного происшествия является столкновение вертолета с землей. Ввиду значительного разрушения и пожара на вертолете установить причину, приведшую к столкновению с землей, не представилось возможным.
Наиболее вероятной причиной является ограничение возможности КВС в гашении поступательной скорости и угла наклона траектории полета вследствие отказа в системе управления вертолетом в добустерной части.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|