Пилот 253 летного отряда выполнял перелет с оперативной точки АХР с. Малаешты на оперативную точку с. Нововладимировка Григориопольского района МССР (расстояние полета 6 км).
Взлет произведен в 13:45 мск при следующей фактической погоде: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 300 м, дымка, видимость 5 км, ветер 20° 3-4 м/с.
В 13:53 пилот благополучно произвел посадку на площадке АХР оперативной точки Нововладимировка с МК=335°, о чем доложил диспетчеру УВД а/п Тирасполь. Не высаживая авиатехника, пилот произвел вторичное зависание с разворотом вправо и произвел посадку с МК=60-65° с целью определения уклона площадки. Затем он снова произвел зависание и посадку с МК=155°. Допустив ошибку в определении фактической скорости ветра в районе расположения площадки (на возвышенности и ограничена двумя долинами) и полагая, что скорость ветра на данной площадке такая же, как и в пункте вылета, пилот снова произвел вертикальное зависание на высоте 2-3 м с последующим разворотом вправо для посадки с первоначальным курсом 335°. В процессе разворота вправо на висении вертолет оказался в направлении попутного ветра, фактическая скорость которого была 5 м/с, порывы 8 м/с (по данным АМСГ, опросу свидетелей и с учетом местных условий). Влияние ветра и наличие продольной центровки 230 мм, близкой к предельно передней, привели к резкому опусканию носа и движению вертолета вперед со снижением. Создавшееся положение вертолета произошло из-за нехватки хода ручки циклического шага на себя. Принятые пилотом меры по выводу вертолета из создавшегося положения в сторону встречного ветра из-за малой высоты и дефицита времени не предотвратили развитие аварийной ситуации. Вертолет с правым креном и отрицательным углом тангажа не менее 30° коснулся нижними лопастями несущего винта о землю и опрокинулся на левую сторону. Двигаясь вперед и разворачиваясь влево, вертолет снёс передние стойки шасси и левую стойку основного шасси. Далее вертолет двигался на хвостовых балках и перевернулся на правый борт. На удалении 55 м от площадки он остановился, опираясь о землю правым двигателем и колонкой, с МК=160°. Пилот и авиатехник получили ранения. Пилот на 6-е сутки скончался в больнице.
|