|
|
|
Катастрофа Ми-2 Восточно-Сибирского УГА на озере Колок |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 июня 1979 г.
Время: 16:45
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, Прибайкальский район, озеро Колок
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-20618
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 183 летного отряда и летчик-наблюдатель Забайкальской базы авиационной охраны лесов выполняли полет по лесоавиаохране лесов от пожаров. Вылет с оперативной точки Кабанск по лесопатрульному маршруту №8 произведен в 06:15 мск (11:15 местного времени). Пунктом посадки в задании на полет являлся Кабанск и подобранные площадки по маршруту.
Взлет в последнем пункте посадки, н.п. Кика, произведен в 11:30 мск. Полет производился на озеро Колок с целью контроля соблюдения противопожарной безопасности отдыхающими на озере гражданами. На борту находилось 2 служебных пассажира. На последнем участке полета н.п. Кика - озеро Колок протяженностью 18 км полет производился с набором высоты 1300 м по минимальному приведенному давлению с последующим снижением для осмотра посадочной площадки с вертикальной скоростью 3-5 м/с и левым доворотом на МК=210°. Посадочная площадка размерами 150х250 м расположена в котловине горной местности на берегу озера с закрытыми подходами (лес высотой 20-25 м).
При выполнении снижения для осмотра подобранной с воздуха посадочной площадки с левым доворотом пилот не оценил условия захода в горной местности при высокой температуре наружного воздуха (+26°С) и попутно-бокового ветра справа (северный, северо-восточный, до 7 м/с), в нарушение п.4.8.1 РЛЭ Ми-2 допустил вертикальную скорость снижения до 5 м/с и уменьшение поступательной скорости и высоты менее рекомендованных РЛЭ. Для исправления допущенной ошибки и уменьшения вертикальной скорости, на высоте 50-60 м пилот резко взял ручку «шаг-газ», что привело к перезатяжелению несущего винта, падению его оборотов, более резкому снижению вертолета с левым скольжением и креном и последующему удару о землю лопастями несущего винта, левой носовой частью фюзеляжа, левым колесом передней стойки шасси, затем левым колесом основных стоек шасси со сносом. Вертолет опрокинулся на правый борт с вращением вправо и разрушился. Во время удара пилот и летнаб были выброшены из вертолета. Пилот получил тяжелые травмы и скончался при транспортировке в ближайшую больницу н.п. Гурулево. Пассажиры не пострадали и покинули вертолет после его остановки. Летнаб получил легкие ранения.
Катастрофа произошла в 11:45 мск (16:45 местного времени) на берегу озера Колок (82 км с А=16° от а/п Улан-Удэ.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-20618 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
06.01.1977 |
Заводской номер ВС |
535024116 |
Наработка ВС (часы) |
989 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
371661229 371664180 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
На развитие аварийной ситуации оказали влияние следующие моменты:
- нарушение пилотом РЛЭ Ми-2, раздел «Особенности полетов в горах» при подборе посадочных площадок с воздуха;
- малый опыт летной работы пилота после окончания летного училища на данном типе (261 час 21 мин);
- метеоусловия (высокая температура наружного воздуха и попутно-боковой ветер);
- посадка на площадку с закрытыми подходами;
- неудовлетворительные организация и контроль за подготовкой и расстановкой экипажей на оперативных точках со стороны командования Улан-Удэнского ОАО;
- невыполнение указаний ВСУ ГА от 19.07.78 по организации полетов вертолетов Ми-2 при высокой температуре наружного воздуха.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: авиационное происшествие произошло по причине нарушения пилотом требований раздела «Особенности полетов в горах» РЛЭ Ми-2 из-за невыдерживания установленной вертикальной скорости снижения, поступательной скорости и высоты полета при заходе для осмотра посадочной площадки, а также его малого опыта летной работы на данном типе после окончания летного училища. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|