|
|
|
Авария Ми-6 Якутского УГА на пл-ке Буягинская |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 20 августа 1979 г.
Время: 12:29
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Сунтарский район, пос. пл-ка Буягинская, 150 км юго-западнее а/п Нюрба
Тип ВС: Ми-6
Регистрация ВС: СССР-21876
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 270 летного отряда выполнял аэровизуальные полеты по обслуживанию Вилюйской нефтеразведочной экспедиции по маршруту Нюрба – буровая Буягинская (150 км от а/п Нюрба) – Кызыл-Сыр – Нюрба.
После загрузки вертолета на площадке Буягинская (4150 кг груза и 12 пассажиров) экипаж запустил двигатели и произвел раскручивание несущего винта. Определить точное направление ветра из-за отсутствия ветроуказателя на площадке не представлялось возможным.
В 06:27 мск КВС после контрольного зависания на высоте 5 м приступил к выполнению взлета. Взлетная масса вертолета и его центровка не выходили за пределы установленных в РЛЭ. Взлет производился с места зависания (с настила) с МК=90° без использования всей длины площадки (600 м).
При разгоне вертолета в зоне влияния «воздушной подушки» прирост скорости происходил медленно из-за слабого и неустойчивого ветра. Вследствие этого выбранной КВС взлетной дистанции 250 м (поперек площадки) не хватило для набора потребной скорости 30-40 км/ч. Видя, что вертолет может столкнуться с деревьями высотой до 30 м, КВС перевел вертолет в набор высоты на малой скорости. Над лесом вертолет начал терять высоту. Во избежание столкновения с деревьями КВС начал левый разворот с целью посадки на площадку взлета. В процессе разворота с потерей высоты КВС увеличил общий шаг НВ до 9,2%, чем перетяжелил его. С перетяжеленным несущим винтом, вертолет зацепил хвостовым винтом за дерево, разрушив его. Неуправляемый вертолет грубо приземлился в лес среди деревьев и получил значительные повреждения. Экипаж и 10 пассажиров невредимы. 2 пассажира получили легкие ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
12 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-6 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21876 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1966 |
Заводской номер ВС |
6682601В |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С37303034 С37303033 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Нюрбинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Нюрба |
Конечный пункт маршрута |
Нюрба |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии явилось нарушение командиром вертолета требований РЛЭ Ми-6, выразившееся в принятии решения на взлет без должного анализа условий для его выполнения (не определено точное направление ветра и не использована вся длина площадки).
Происшествию способствовали недостатки в организации летной работы в 270 летном отряде:
- экипаж с 20 июля по 20 августа 1979 г налетал 125 часов;
- полеты с базового аэродрома Нюрба выполнялись по продолжению к заданию на полет без соответствующего контроля за подготовкой;
- кроки посадочной площадки Буягинская в а/п Нюрба отсутствовали;
- площадка не оборудована ветроуказателем.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|