 |
 |
 |
Чрезвычайное происшествие с Ми-8 Якутского УГА в районе Сангара |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 октября 1977 г.
Время: 13:28
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Горный район, 78 км юго-восточнее Сангара
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22441
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 288 летного отряда выполнял аэровизуальный полет вдоль газопровода по заявке СМУ-2 Якутгазпрома из а/п Маган с посадками на подобранные площадки и с последующей дозаправкой в а/п Сангар.
В а/п Маган на борт был загружен попутный груз (8 бочек с автомобильным бензином) до п.п. Ханчалы, а также взяты три пассажира (гл. штурман ЯУГА, бортмеханик самолета 271 ЛО Якутского ОАО и ст. научный сотрудник Якутского госуниверситета). Экипаж оформил только 1600 кг груза, а пассажиров взял без оформления.
Взлет в а/п Маган произведен в 05:18 мск (11:18 местного времени). После посадки в Ханчалах и выгрузки груза экипаж, перелетев на озеро Лабыда, взял на борт еще одного пассажира - начальника СМУ-2 Якутгазпрома и организовал незаконную охоту на лосей с вертолета. Отстреляв двух лосей, экипаж в 07:28 мск (13:28 местного времени) произвел посадку с подбором в пойме реки на лёд, не зная его толщины (63°17’СШ, 127°37’ВД, 78 км от а/п Сангар с А=170°). Бортмеханик, не определив толщину льда, дал команду на выключение двигателей, что через 50 секунд привело к тому, что вертолет левым колесом провалился под лёд и начал крениться. Чтобы предотвратить опрокидывание вертолета, проверяющий по команде бортмеханика с земли принял решение запустить двигатели, что привело к опрокидыванию вертолета на левый борт, гибели пассажира (бортмеханика 271 ЛО), находившегося с левой стороны вне вертолета (задавлен фюзеляжем) и поломке ВС (несущий винт, левый бак, левая створка грузовой двери). Фюзеляж вертолета погрузился в воду на глубину 0,5 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
4 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
на стоянке |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22441 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1971 |
Заводской номер ВС |
2592 |
Наработка ВС (часы) |
4463 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С93301185 С9133324 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Маганский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Якутск (Маган) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: виновником данного ЧП является экипаж вертолета, взявший на борт неоформленных пассажиров и организовавший преступную охоту на лосей, в нарушение НПП ГА-71 (п.9.1.2 и 9.1.6), а также Постановления Совета Министров Якутской АССР И Указания начальника ЯГУА о запрещении использовать авиационную технику для охоты с воздуха и использование ее в личных целях. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|