 |
 |
 |
Катастрофа Ка-26 Дальневосточного УГА в районе н.п. Павло-Федоровка |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 июля 1982 г.
Время: 13:45
Страна: СССР
Место происшествия: Приморский край, Кировский район, близ н.п. Павло-Федоровка
Тип ВС: Ка-26
Регистрация ВС: СССР-24332
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Закончив АХР на оперативной точке «совхоз «Краснореченский» в н.п. Павло-Федоровка Кировского района, командир вертолета (334 летный отряд) с авиатехником производил внетрассовый полет для перелета к месту нового базирования в н.п. Увальное (расстояние 18 км). Взлет был произведен примерно в 06:35 мск с МК=240°. После взлета командир вертолета набрал высоту около 100 м и производил полет со скоростью около 100 км/ч. После пересечения ЛЭП-220, по показаниям очевидцев, вертолет довернул в направлении большого совхозного поля и стал снижаться с небольшой вертикальной скоростью. Курс полета пересекал заболоченную, кочковатую, покрытую высокой травой долину реки Шмаковка. Затем на высоте 20-25 м вертолет перешел в энергичное снижение с правым разворотом и креном до столкновения с деревом высотой 6 м, стоявшим в ряду с другими деревьями на границе поля. При этом все очевидцы отметили изменение звука работы двигателя. После удара о дерево вертолет столкнулся с землей в долине реки Шмаковка, полностью разрушился и сгорел. Катастрофа произошла примерно в 06:45 мск (13:45 местного времени) в 1 км севернее железнодорожной станции Шмаковка (3,5 км от места взлета и 2,5 км левее оси маршрута на Увальное).
В крови КВС алкоголя не обнаружено. В крови авиатехника обнаружено 1,2‰ алкоголя, что соответствует легкой степени алкогольного опьянения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-26 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-24332 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.12.1975 |
Заводской номер ВС |
7505311 |
Наработка ВС (часы) |
354 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЕ 713014 КЕ 433049 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: начало развития аварийной ситуации связано с возможным отказом в системе управления и появившимся вследствие этого снижением вертолета. Ситуация переросла в катастрофическую в результате энергичного увеличения вертикальной скорости снижения, переходящего в правый крен и разворот, что привело к столкновению с деревом лопастями несущего винта и штангой сельхозаппаратуры, которая при ударе попала в плоскость вращения нижнего несущего винта, что привело к его разрушению и падению вертолета. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: истинную причину катастрофы установить не представилось возможным в связи с уничтожением большей части конструкции вертолета, его систем и агрегатов при пожаре.
Предположительной причиной является возможный отказ в системе управления вертолетом.
На исход полета оказало влияние отсутствие в РЛЭ Ка-26 рекомендаций по действиям пилота в случае отказа управления.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|