Экипаж 388 летного отряда выполнял полет по обслуживанию совхоза «Полярный» из а/п Красноселькуп на подбазу Красноселькупской НРЭ, расположенную в 90 км с ЗМПУ=205° от а/п Красноселькуп. На борту находилось 5 пассажиров и 50 кг груза, взлетный вес составлял 10134 кг.
Прогноз погоды по а/п Красноселькуп с 7 до 13 часов мск предусматривал: облачность 5-10 баллов, верхняя, дымка, видимость 2-4 км, ветер неустойчивый 1-4 м/с.
Взлет производился в 08:25 мск (10:25 местного времени) при фактической погоде: ясно, видимость 3000 м, на юге дым поселка, ветер неустойчивый 1 м/с, температура -50°С. Видимость на южной части ВПП, куда выруливал вертолет для взлета, ограничивалась дымом от поселка и продуктами конденсата от работающих вблизи ВПП подогревателей и двигателей вертолета в условиях низкой температуры наружного воздуха. Вместо того, чтобы произвести взлет с коротким разбегом, вырулить в северную часть ВПП, где видимость была хорошей, или же вертикально набрать высоту до выхода из условий, ухудшающих видимость, КВС после вертикального отрыва начал разгон скорости при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами. На висении и разгоне скорости экипаж не использовал взлетный режим двигателей, ориентиры для определения пространственного положения не наметил. В результате отсутствия визуального контакта с земными ориентирами пространственное положение вертолета в процессе разгона скорости экипажем было потеряно. Вертолет со снижением, правым креном около 20°, с отрицательным углом тангажа 15-20°, на удалении 120-140 м от точки начала взлета столкнулся с землей и разрушился. Он остановился на фюзеляже, без крена, с разрушенными пилотской кабиной, шасси, лопастями хвостового и несущего винтов и поврежденными фюзеляжем, подвесными топливными баками и хвостовой балкой.
2 пассажира погибли, остальные пассажиры и экипаж получили ранения и ушибы.
|