|
|
|
Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в Домбаровском районе Оренбургской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 июня 1983 г.
Время: 07:39
Страна: СССР
Место происшествия: Оренбургская область, Домбаровский район, совхоз Полевой
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-02710
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Оренбургский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж Орской ОАЭ Оренбургского ОАО выполнял АХР по борьбе с сорняками методом опрыскивания в совхозе Полевой Домбаровского р-на. Полеты в этом совхозе производились с 14 мая. В день АП экипаж без загрузки произвел взлет и доложил о начале утренних работ. После посадки экипаж заправил самолет жидкими ядохимикатами и произвел взлет для обработки нового участка, находящегося на удалении 8 км от аэродрома. На третьем заходе, на середине гона обрабатываемого участка, по показаниям сигнальщика, закончилось истечение жидкости. Самолет перешел в набор и на высоте около 50 м вошел в новый разворот. По заключению расчетной группы, в процессе разворота крен кратковременно достиг более 50°, что привело к потере высоты. После разворота на 80° самолет столкнулся с землей с левым креном 5-10°, углом скольжения на левое крыло порядка 15-20° и вертикальной скоростью снижения 1-1,5 м/с. Второй пилот скончался по дороге в больницу, КВС скончался в больнице через 2 часа.
Катастрофа произошла в 05:39 мск в 55 км от а/п Орск с азимутом 160° (50°48’ СШ, 58°55’ ВД). Самолет остановился в 78 м от места первого столкновения с землей полностью разрушенным с 1 по 11 шпангоут. Хвостовая часть от 15 шпангоута не разрушена и находилась в перевернутом положении.
Комиссия установила, что накануне АП ночной отдых экипажа составлял около 6 часов. Алкоголя в организме погибших не обнаружено. АП со здоровьем членов экипажа не связано. На обрабатываемом участке и на его подходах гнездуются крупные птицы (журавли). По показаниям очевидцев (сигнальщиков), перед началом полетов журавли находились на обрабатываемом участке. В утренние часы птицы перелетают с мест гнездования к местам кормления.
По заключению комиссии и результатам исследования в ГосНИИ ГА, самолет и двигатель до момента столкновения с землей были работоспособны.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-02710 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
18.03.1971 |
Заводской номер ВС |
1G124-16 |
Наработка ВС (часы) |
9106 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
К 16138139 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Оренбургский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: истинную причину катастрофы установить не представилось возможным из-за отсутствия данных средств объективного контроля.
Наиболее вероятной причиной катастрофы явилась потеря самолетом высоты и столкновение его с землей из-за допущенного крена на развороте более 50° вследствие возможных ошибок экипажа в технике пилотирования или преднамеренных действий экипажа с целью предотвращения столкновения с птицами.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|