|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Тернопольской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 мая 1983 г.
Время: 09:30
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Тернопольская область, близ с. Кошляки, Подволочийский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-16045
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Хмельницкий ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 373 летного отряда выполнял АХР по обработке посевов гербицидами с площадки АХР Кошляки. Прибыв в 08:30 на аэродром и подготовив самолет, экипаж взял в первый полет на борт председателя колхоза и шофера и в 09:30 произвел взлет с целью осмотра массивов, подлежащих обработке в новом хозяйстве. Взлет производился с закрылками, выпущенными на 25°. После отрыва и выдерживания на высоте 4-5 м экипаж резко, с целью лихачества, с большим углом подъема перевел самолет в набор. На высоте 100-150 м самолет свалился на левое крыло и с левым креном 49° и углом тангажа 35° столкнулся с землей в 57 м от границы ВПП, разрушился и сгорел по 19 шпангоут. Удар о землю произошел на проселочной дороге (49°42’15” СШ, 26°11’40” ВД). Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-16045 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.06.1975 |
Заводской номер ВС |
1G163-53 |
Наработка ВС (часы) |
7247 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
КЛ 4315035 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Хмельницкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
В крови КВС обнаружено содержание 1,02‰ алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения. Время и место употребления им спиртного комиссией не установлено. В крови второго пилота алкоголя не обнаружено.
По показаниям свидетелей, КВС и ранее брал на борт посторонних лиц с целью катания и допускал элементы лихачества в воздухе.
Зам.к-ра АЭ не выполнил указание командира летного отряда об организации и контроле полетов экипажа в праздничные дни. 8 и 9 мая КВС медосмотр не проходил (под видом него медосмотр проходил второй пилот), нарушил предполетный режим отдыха.
Возникновение и развитие аварийной ситуации явилось следствием хулиганских действий КВС в стадии алкогольного опьянения с посторонними лицами на борту, выразившееся в резком наборе высоты «горкой» с выходом самолета на закритические углы атаки.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной катастрофы явилось грубое нарушение экипажем требований руководящих документов МГА, выразившееся в выполнении обзорного полета с посторонними лицами на борту, в состоянии алкогольного опьянения КВС и проявленном при этом воздушном хулиганстве. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|