|
|
|
Катастрофа Ми-2 Ошского авиапредприятия в а/п Ош |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 июня 1993 г.
Страна: Киргизия
Место происшествия: а/п Ош
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: EX-23414
Авиакомпания: Ошское авиапредприятие
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот выполнял транспортно-связной полет. При посадке произошла резкая просадка вертолета при правом крене 40-45° с последующим грубым приземлением и опрокидыванием, при этом вертолет получил значительные повреждения силовых элементов конструкции, КВС от полученных травм скончался в больнице, трое пассажиров получили ожоги и телесные повреждения различной степени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
EX-23414 |
Государство регистрации ВС |
Киргизия |
Дата выпуска ВС |
1985 |
Заводской номер ВС |
538936114 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Ошское авиапредприятие |
Государство регистрации авиакомпании |
Киргизия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ош |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Ош |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось грубое приземление и опрокидывание вертолета в процессе производства посадки при сочетании следующих факторов:
• воздействие внезапного порыва ветра или местного вихря сзади-справа в момент зависания вертолета;
• запоздалые действия КВС по даче правой педали управления РВ для устранения левого разворота при увеличении шага НВ с целью гашения поступательной скорости и зависания для посадки по вертолетному;
• неучет факторов падения силы тяги РВ в результате интерференции дугообразных вихрей, сходящих с концов лопастей НВ и из-под вертолета на зависании вблизи земли, закручивающихся в сторону вращения РВ и сносящихся боковым ветром на него, а также падения мощности двигателей при посадке с попутно-боковым ветром, когда горячие газы попадают во входной направляющий аппарат.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|